Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Гост 19191-73 талрепы с автоматическим стопорением. технические условия

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при  знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л  по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает  долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки  детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить

Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Талреп ГОСТ 9690-71

Указания по использованию: Талрепы могут использоваться только для линейного усилия натяжения, т.е. вдоль оси. Особое внимание следует обратить на исключение перегрузок. При натягивании воздействующие на талреп силы не должны быть способными вызвать какую-либо деформацию. В случае деформирования натяжение должно быть немедленно уменьшено и деформированные части заменены. Если возможно возникновение критических режимов или ударных нагрузок, это должно быть принято в расчет при выборе соответствующих изделий для выполняемой задачи. Закрытые талрепы и коммерческие талрепы используются для натягивания проводов и тросов под малые нагрузки (к примеру, тросовые ограждения). Значения предельной допустимой нагрузки только ориентировочные и эти изделия не годятся для несущих конструкций. Предельно допускаемая нагрузка должна прикладываться только по линии оси и перегрузка не допускается. Также не должно прикладываться боковое нагружение, так как изделия на это не рассчитаны. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проверки проводились в соответствии с нормами безопасности, принятыми в стране их использования. Это требуется в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться износу, неправильному обращению, перегрузкам и т.п., что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала.

Посмотреть прайс-лист

2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу

Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь

Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Описание и применение

Талрепы – это устройства, предназначенные для стягивания и выбирания натяжения стальных тросов, такелажа, кабелей и т.д. Конструкция талрепа состоит из двух винтов, на одном винте нанесена правая резьба, на другом левая. Винты вкручиваются в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями, за счет их вращения происходит регулируемое натяжение. Для возможности закрепления троса на концах винтов делают ушко. Талрепы применяются для стягивания крепежных тросов во время крепления грузов, в погрузочных и разгрузочных работах, при установке матч, а также в строительных и монтажных работах. На нашем предприятии изготавливаются талрепы типа: ОС – с открытой сварной муфтой. Исполнение ВВ (вилка-вилка) в комплектации с контргайками. Изготавливаем талрепы по российскому стандарту качества: ГОСТ 9690-71. Талрепы выполняем из марки стали: Ст.3, Ст.20, с оцинкованным покрытием и без покрытия.

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Доставка и оплата

Должны изготовляться следующих типов:

  1. ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  2. ОС – с открытой сварной муфтой;
  3. ЗС – с закрытой сварной муфтой.

Основные размеры талрепов

Существуют несколько исполнений талрепа по ГОСТ 9690-71, ОСТ5.2314-79:

  1. Исполнение ВВ (вилка-вилка)
  2. Исполнение ВУ (вилка-ушко)
  3. Исполнение УУ (ушко-ушко)

Талрепы по ГОСТ 9690-71 и ОСТ5.2314-79 в основном применяются в судовых устройствах кораблей, судов и плавучих средств. Так же талрепы широко используются в областях, где требуется натягивание и регулирование проводов, распорок, каната, тросов (строительство мостов, зданий). Талрепы состоят из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой с вилками (крюками, кольцами) на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов. Различают три типа:

  1. ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  2. ОС – с открытой сварной муфтой;
  3. ЗС – с закрытой сварной муфтой.

Талрепы типа ОШ изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в 6 исполнениях:

  • ВВ – с двумя вилками;
  • ВУ – с вилкой и ушком;
  • УУ – с двумя ушками;
  • ГГ – с двумя гаками;
  • ВГ – с вилкой и гаком;
  • ГУ – с гаком и ушком.

Талрепы типа ОС изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в трех исполнениях:

  • ВВ – с двумя вилками;
  • ВУ – с вилкой и ушком;
  • УУ – с двумя ушками.

Талрепы типа ЗС изготавливаются из углеродистых сталей в двух исполнениях:

  • ВГ – с вилкой и гаком;
  • ВВ – с двумя вилками.

Углеродистая сталь применяется полуспокойной и спокойной плавки.

Важно:

> Детали талрепов имеют защитное покрытие по ОСТ5.9048-71.

> Все трущиеся поверхности деталей покрыты графитной смазкой по ГОСТ 3333-55.

> Средний срок службы до списания – 15 лет.

Согласно ОСТ5.2314-79 талрепы должны иметь гайки для фиксации положения вилок (ушек, гаков).

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Талрепы по ГОСТу И ОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов! Нужно обязательно следить за исключением перегрузок!

Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. На муфте каждого должна быть нанесена маркировка, содержащая: товарный знак предприятия изготовителя, допускаемая нагрузка (кН), литера – «М» для талрепов из маломагнитных сталей, месяц и год испытаний, Заводской номер, обозначение.

4.3. Испытания разрушающей нагрузкой

4.3.1. От каждой партии
сборочных единиц должно быть отобрано следующее минимальное количество образцов
для испытаний разрушающей нагрузкой:

— соединительные звенья,
вертлюг-скобы, вертлюги — по 1 шт.;

— промежуточные смычки, якорные
цепи, не разделенные на смычки, цепи, изготовляемые короткими отрезками, — по
одному отрезку цепи, состоящему не менее чем из трех общих звеньев.

Примечание. Для испытаний разрушающей нагрузкой сварных
промежуточных смычек, не подвергнутых термической обработке, образцы следует
отбирать от каждой смычки.

(Измененная редакция, Изм. №
1).

4.3.2. Концевые скобы, концевые
и увеличенные звенья испытаниям разрушающей нагрузкой не подвергают.

4.3.3. Образцы, состоящие из
общих звеньев, должны быть взяты от готовой партии изделий или изготовлены
отдельно непосредственно после изготовления партии, по той же технологии.

В образце литой цепи должно быть
не менее чем по одному звену из металла каждой плавки, из которой изготовлена
цепь.

4.3.4. Разрушающая нагрузка
образцов должна соответствовать указанной в .

Для цепей калибров 90 мм и более
в случае недостаточной мощности цепепробной установки допускается испытания
разрушающей нагрузкой заменять по согласованию с Регистром СССР испытаниями на
растяжение, ударный изгиб и контроль микроструктуры образцов, изготовленных из
звеньев цепи.

(Измененная редакция, Изм. №
2).

4.3.5. При неудовлетворительных
результатах испытаний образцов разрушающей нагрузкой должны быть проведены
повторные испытания двух образцов, взятых от той же партии.

При неудовлетворительных
результатах повторных испытаний партию изделий совместно с образцами
допускается подвергать повторной термообработке, после чего должны быть
проведены испытания образцов разрушающей нагрузкой.

Результаты испытаний разрушающей
нагрузкой после повторной термической обработки являются окончательными и
распространяются на всю партию.

Допускается при
неудовлетворительных результатах испытаний литой смычки испытывать оставшиеся в
партии смычки индивидуально путем отбора от каждой из них трехзвенных образцов.

(Измененная редакция, Изм. №
1).

4.3.6. Образцы, не разрушившиеся
при испытании разрушающей нагрузкой, использовать в якорных цепях не допускается.

3.2. Дополнительные технические требования к сварным сборочным единицам якорных цепей

3.2.1. Сварные сборочные единицы
калибров до 19 мм должны изготовляться контактной электросваркой методом
оплавления или сопротивления, св. 19 мм — методом оплавления.

3.2.2. Смещение в стыке сварных
звеньев не должно превышать, мм:

для цепей калибров 9 — 12,50,7

— » -14 — 261,0

— » -28 — 401,5

— » -42 — 622,0

— » -64 — 812,5

— » -84 — 1023,5

— » -более 1024,0

(Измененная редакция, Изм. №
1).

3.2.3. Высота утолщения звена по
наружной стороне после обрезки грата не должна превышать, мм:

для цепей калибров 9 — 12,50,7

— » -14 — 261,0

— » -28 — 401,5

— » -42 — 622,5

— » -64 — 813,0

— » -84 — 1073,5

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3.2.4. Глубина местных пригаров,
как следствие касания электродов сварочной машины, не должна превышать 0,7 мм.

3.3. Дополнительные технические
требования к литым и литосварным сборочным единицам.

3.3.1. Смещение звена в
плоскости разъема не должно превышать:

для цепей калибров 44 — 501,5

— » -52 — 732,5

— » -76 — 1073,5

— » -111 — 1524,0

(Измененная редакция, Изм. №
1).

3.3.2. Литые сборочные единицы
должны быть очищены от пригара. Литники, швы, заусенцы и другие неровности от
формовки и заливки должны быть удалены, а места их расположения на отливках
зачищены.

3.3.3. На литых сборочных
единицах не допускаются без заварки литейные пороки, превышающие по глубине и
протяженности 5 % диаметра или толщины тела, а также раковины, расположенные в
одном сечении, если их суммарная глубина и протяженность превышает 5 % диаметра
или толщины тела.

3.4. Сборочные единицы и детали
якорных цепей подвергают термической обработке в соответствии с .
Режим термической обработки устанавливает изготовитель в зависимости от
химического состава стали и калибра цепи.

Термическую обработку сварных
цепей категории 1 и 2 можно не производить, если они изготовлены из термически
обработанного проката или в процессе изготовления подверглись нагреву до
температуры нормализации.

(Введен дополнительно, Изм. №
2).

Мы гарантируем:

  • Качество продукции
  • Исполнение в срок
  • Соответствие ГОСТ
  • Изготовление любого нужного количества
  • Работу с любым городом, районом, областью России

Бесплатная доставка по Москве, Твери

При заказе продукции от 4,5 тонн доставка бесплатна и по Московской области. Также мы бесплатно доставляем продукцию до любой транспортной компании.

Вся продукция сопровождается сертификатами на металл и техническим паспортом на изделия.

Мы – производители, поэтому можем обеспечить нашим клиентам самые низкие цены.

Мы используем современное оборудование, позволяющее нам исполнять самые нестандартные заказы. Мы не боимся изготовления сложных изделий, и всегда производим нужное количество в нужные сроки. Наша команда профессионалов справится с заданием любой сложности!

Описание

Должны изготовляться следующих типов:

  1. ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  2. ОС – с открытой сварной муфтой;
  3. ЗС – с закрытой сварной муфтой.

Основные размеры талрепов

Существуют несколько исполнений талрепа по ГОСТ 9690-71, ОСТ5.2314-79:

  1. Исполнение ВВ (вилка-вилка)
  2. Исполнение ВУ (вилка-ушко)
  3. Исполнение УУ (ушко-ушко)

Талрепы по ГОСТ 9690-71 и ОСТ5.2314-79 в основном применяются в судовых устройствах кораблей, судов и плавучих средств. Так же талрепы широко используются в областях, где требуется натягивание и регулирование проводов, распорок, каната, тросов (строительство мостов, зданий). Талрепы состоят из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой с вилками (крюками, кольцами) на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов. Различают три типа:

  1. ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  2. ОС – с открытой сварной муфтой;
  3. ЗС – с закрытой сварной муфтой.

Талрепы типа ОШ изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в 6 исполнениях:

  • ВВ – с двумя вилками;
  • ВУ – с вилкой и ушком;
  • УУ – с двумя ушками;
  • ГГ – с двумя гаками;
  • ВГ – с вилкой и гаком;
  • ГУ – с гаком и ушком.

Талрепы типа ОС изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в трех исполнениях:

  • ВВ – с двумя вилками;
  • ВУ – с вилкой и ушком;
  • УУ – с двумя ушками.

Талрепы типа ЗС изготавливаются из углеродистых сталей в двух исполнениях:

  • ВГ – с вилкой и гаком;
  • ВВ – с двумя вилками.

Углеродистая сталь применяется полуспокойной и спокойной плавки.

Важно:

> Детали талрепов имеют защитное покрытие по ОСТ5.9048-71.

> Все трущиеся поверхности деталей покрыты графитной смазкой по ГОСТ 3333-55.

> Средний срок службы до списания – 15 лет.

Согласно ОСТ5.2314-79 талрепы должны иметь гайки для фиксации положения вилок (ушек, гаков).

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Талрепы по ГОСТу И ОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов! Нужно обязательно следить за исключением перегрузок!

Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. На муфте каждого должна быть нанесена маркировка, содержащая: товарный знак предприятия изготовителя, допускаемая нагрузка (кН), литера – «М» для талрепов из маломагнитных сталей, месяц и год испытаний, Заводской номер, обозначение.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации