Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Муфта в технике: определение, назначение, примеры использования

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Повышенная надежность магнитных муфт Villina

Наиболее слабыми местами постоянных магнитов являются ограничение по температуре применения и повышенная хрупкость сплавов.

От внешнего механического воздействия магниты в конструкции магнитных муфт Villina надежно защищены стальными обечайками (рисунок 1).

С целью защиты магнитов от перегрева и потери магнитных свойств в магнитных муфтах Villina предусмотрен температурный запас:

  • NdFeB (ниодим-железо-бор) с точкой Кюри около +350 oС используются в магнитных муфтах Villina при температуре от – 60 до + 240oС (температурный запас порядка 100o С);
  • SmCo (самарий-кобальт) с точкой Кюри в районе +550o С применяются при рабочих температурах до + 350o С (температурный запас более 100o С).

Для повышения надежности и увеличения назначенного срока службы до 20 лет в конструкции центробежных насосов Villina предусмотрена система охлаждения магнитной муфты без дополнительных устройств. Охлаждение производится перекачиваемой жидкостью через специальное продольное отверстие в вале насоса, обеспечивающее отвод тепла от герметизирующего стакана вместе с перекачиваемой жидкостью из области высокого давления в область с более низкой величиной давления.

Для контроля температуры магнитной муфты в насосах Villina в стандартной комплектации применяется термодатчик (Pt100) во взрывозащищенном исполнении, снимающий показания с внешней поверхности герметизирующего стакана.

Передача магнитной муфтой Villina максимально необходимого крутящего момента гарантирована его запасом по величине до 40%, заложенным при проектировании и проведением испытаний муфты на «срыв» на специализированном стенде.

Мы изготовим магнитную муфту для любого устройства по Вашему техническому заданию. Остались вопросы? Обратитесь к нам по телефону (8412) 98-14-28 или направьте техническое задание по электронной почте villina@villina.ru.

Характерные неисправности

Различают два основных признака неисправности в механизме сцепления. Это когда «муфта ведет» и, наоборот, «буксует».

  1. В результате в первом случае переключение передач рычагом затруднено, а включение задней скорости сопровождается скрежетом. У педали, как правило, большой свободный ход. Объясняется это неполным расхождением ведомого и ведущего дисков.
  2. «Буксует» сцепление, напротив, когда не происходит полного и плотного соприкосновения дисков, наблюдается эффект «проскальзывания». У педали в этом случае малый свободный ход, а автомобиль при резком открытии дроссельной заслонки на повышенных передачах вяло набирает разгон.

Уход за муфтой сцепления своими силами состоит в регулировке свободного хода педали и своевременной прокачке гидропривода с целью удаления попадающего в систему воздуха.

Область применения

Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:

  1. Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
  2. В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
  3. Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.

В целом можно сказать, что использование электрического тока для генерации сигнала позволяет существенно расширить область применения устройства. Это связано с возможность передачи сигнала от различных датчиков.

В заключение отметим, что электромагнитные муфты выпускают самые различные организации

Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей, так как заявленные параметры соответствуют реальным. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, уделяется внимание защите от воздействия окружающей среды

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОВ, BR, EM, EPC, FC, LME, PCA, SG, SLM, TK, EC

Пневмораспределители

В76, В78, 3Р-6, 5Р-6, В63-11А, В79-11А, В74-21А, В71, В72, У712А, В64-1А (-2А; -3А), П-Р13, 5Р-6-36х-3, А2, А3, А4, КТ, В71, В72,П-РК3.1 (П-РК3.2, П-РК3.3, П-РК3.4, П-РК3.5, П-РК3.6, П-РК3.7), П-РЭ 3/2,5, П-ЭПР, ПЭК

Гидравлические масла Mobil.

Esso Nuto, Esso Univis, Mobil DTE&Excel, Mobil EAL, Mobil QUINTOLUBRIC, Mobil Hydrofluid, Mobil Pyrotec, Mobil SHC .

Масла для холодильного.

Esso Zerice, Gargoyle Arctic 155, С Heavy, Mobil EAL Arctic 22CC, Mobil EAL Arctic, Mobil Gargoyle Arctic SHC 200, Mobil Gargoyle Arctic SHC 400, Zerice S

Редукторные масла Mobil

Mobil SHC Gear, Mobil Glygoyle, Mobilgear 600, Mobilgear 600 XP, Mobilgear SHC XMP, Mobilgear XМP, Mobiltac 375 NC, Esso Spartan EP

Смазочно-охлаждающие.

Mobil Cutrex 734, Mobilcut 151, Mobilcut 231, Mobilcut 251, Evaporative Fluid 2002, Mobil Kutwell 42, Mobilcut 122, Mobilcut 141, Mobilcut 321, Mobilcut ESC, Mobilmet 446, Mornop 55, Mobil Vacmul EDM 2, Mobil Vacmul EDM 3, Vacmul G 13

Циркуляционные масла

Faxam 32, Esso Nuto 150-460, Mobil DTE Oil Double Letter, Mobil Glygoyle, Mobil SHC 600, Mobil Vacuoline 100, Mobil Vacuoline 500

Моторные масла Mobil

Mobil 1, Mobil Delvac, Mobil DTE, Mobil Extra, Mobil Super, Mobil Rust Preventative

Электромагнитная муфта предназначается для передачи крутящего момента (к рабочему механизму от двигателя). Принцип работы этого элемента основывается на электромагнитных свойствах, которыми обладают связывающие элементы. Муфта состоит из различных частей: ведомой и ведущей. Благодаря им образуется магнитная замкнутая система.

Муфта компрессора кондиционера

В передней части компрессора устанавливают именно ее. Состоит она из основных элементов: пластины, шкива, электромагнитной катушки.

Пластина присоединяется напрямую к валу, а катушка и шкив имеют расположение на передней крышке. Когда начинается подача питания, создающая магнитное поле, пластина притягивается к шкиву и вал компрессора приходит в движение. Шкив вращается совместно с пластиной.

Если сломалась электромагнитная муфта, ремонт ее можно осуществить самостоятельно.

Для успешного ремонта надо правильно диагностировать причину неисправности. При поломке муфты компрессора может ощущаться запах горелого и слышаться шум. Обычно стук возникает при необходимости замены подшипника. Бывают такие неисправности, которые диагностировать сможет только мастер при наличии специального оборудования.

Если встал вопрос о замене такой детали, как электромагнитная муфта («ГАЗель» не исключение), то проблем с поиском необходимого оборудования не должно возникнуть. Хорошо, если поломка обнаружилась вовремя. Это позволит избежать дополнительных затрат при выходе из строя других, связанных частей двигателя. Муфты на разное оборудование тоже разные, и чтобы не ошибиться при самостоятельной покупке, можно обратиться в сервисный центр.

Если электромагнитные муфты компрессора выходят из строя, то причины этому могут быть следующие:

  • поломка прижимной пластины, когда она неверно вставлена в зазор;
  • неисправна полностью муфта, она может «сгореть» и диагностика причины этого очень сложна;
  • подшипники шкива требуют замены.

Электромагнитная муфта вентилятора применяется в охлаждении компрессоров автомобилей или для поддержания определенной температуры двигателя.

Также она применяется для поддержания температуры в период холодного времени года, особенно если включен вентилятор. Помогает она снизить расход топлива путем сокращения мощности на приводе вентилятора.

Важным элементом различных конструкций можно назвать муфту. Современные технологические возможности позволили получить более сложные устройства, которые характеризуются более привлекательными эксплуатационными характеристиками. Электромагнитные муфты можно назвать современным предложением. Они устанавливаются на современных автомобилях и многих других устройствах. Довольно сложная конструкция и непростой принцип действия определяет то, что нужно четко разбираться в подобном устройстве для обеспечения его качественного обслуживания. Рассмотрим все особенности данного вопроса подробнее.

Система классификации муфт

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
    • втулочные (по ГОСТ 24246-96) ;
    • фланцевые (по ГОСТ 20761-96);
    • продольно-свёртные (по ГОСТ 23106-78).
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
    • шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97)
    • зубчатые;
    • цепные (по ГОСТ 20742-93).
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
    • муфты с торообразной оболочкой (по ГОСТ 20884-93);
    • втулочно-пальцевые (по ГОСТ 21424-93);
    • муфты со звёздочкой (по ГОСТ 14084-93).
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
    • муфты кулачково-дисковые (по ГОСТ 20720-93);
    • кулачковые муфты;
    • фрикционные;
    • центробежные.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).

Гидравлические (гидродинамические).

Электромагнитные и магнитные.

Устройство

Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:

  • ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
  • ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.

Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.

В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.

Благодаря этому возникает подключение к двигателю без применения механической силы, также это дает возможность подключения в независимых друг от друга положениях. Иногда муфта электромагнитная позволяет регулирование вращательных частот в управляющей системе.

Преимущества насоса с магнитной муфтой

Благодаря четко продуманной конструкции данные устройства обладают целым перечнем значимых преимуществ, это и делает их отличной альтернативой обычным герметичным насосам. Среди основных плюсов выделяют следующее.

1. Способность перекачивать химические и радиоактивные вещества и другие сложные соединения.

2. Способность работать в жестких эксплуатационных условиях.

3. Отличный теплоотвод и исключение осевых нагрузок.

4. Простота монтажа и демонтажа двигателя.

5. Надежность, длительный срок эксплуатации и отсутствие износа механизма электродвигателя.

Примечательно, что магнитная муфта считается наиболее совершенным способом запуска вращательного элемента, находящегося внутри корпуса насоса. А использование в производстве современных технологий позволяет поставлять данное оборудование по доступной стоимости.

Типы

Муфты подразделяются следующим образом:

  • связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
  • связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.

К механическим относят:

  • фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
  • порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
  • зубчатую (еще одно название — «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.

К индукционным относится:

  • асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
  • синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
  • гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.

Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.

Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.

Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:

  • ферропорошковые с электромагнитным управлением;
  • электромагнитные фрикционные муфты.

Устройство магнитной муфты, принцип работы

Магнитные муфты герметичные Villina состоят из двух полумуфт: ведущей и ведомой и герметизирующего стакана (экрана), располагающегося между полумуфтами.

Герметизирующий стакан из нержавеющей стали или из высокопрочного сплава Hastelloy способен выдерживать давление до 5МПа и выше.

Корпуса ведущей и ведомой полумуфт изготавливаются из нержавеющей стали и расположены на валу электродвигателя и на валу насоса соответственно. В стальных обечайках (капсулах) с помощью спецклеев закреплены высококоэрцитивные постоянные магниты на основе композиций редкоземельных металлов NdFeB (ниодим-железо-бор) или SmCo (самарий-кобальт). Магниты взаимодействуют через герметизирующий стакан и передают момент вращения бесконтактно.

Магнитная муфта в разборе

Ферропорошковая с электромагнитным управлением

У такой детали можно осуществить соединение частей как жестко, так и с проскальзыванием ведомой от ведущей.

За счет этого возможна регулировка частоты вращения механизма привода без вмешательства в саму частоту вращения приводного двигателя.

Конструкция элемента следующая. Обе части муфты — это стальные цилиндры, которые представляют собой магнитопроводы. В ведомой части имеется паз, к которому подводят обмотку возбуждения. Она, в свою очередь, подключается к источнику питания при помощи контактных колец совместно со щеткой. Пространство между частями заполняют ферромагнитной смесью. Она может быть порошкообразной или жидкой.

Применение вискомуфт

Вязкостная муфта отлично показала себя на внедорожниках, используемых для сложного рельефа. В качестве самоблокирующегося межосевого дифференциала она долгое время устанавливалась на автомобили повышенной проходимости. При этом практически никогда вискомуфта не использовалась в качестве осевого дифференциала, для этой цели применялись другие устройства.


Схема расположения вискомуфты в полноприводном автомобиле

Низкая цена и отличная надежность сделали вискомуфты востребованными у большинства любителей внедорожного спорта. И даже более современные виды трансмиссии не заставили поклонников отказаться от удобного и простого механизма.

Чтобы понять, для чего нужна эта деталь, надо вспомнить принцип работы подключаемого полного привода: он задействуется, когда начинаются проблемы.

Функции изделий

Клиенты могут купить электромагнитную муфту для решения следующих задач:

  • удобного переключения ступеней передач;
  • торможения, разгона, реверсирования нагрузки;
  • ограничения максимальных нагрузок в передачах;
  • временного регулирования частоты вращения.

Для автоматического, дистанционного управления приводами машин, механизмов используется электромагнитная муфта Москва позволяет клиентам выгодно купить качественный товар. Производитель выпускает различные муфты электромагнитные каталог позволяет подобрать качественное изделие по технологическим характеристикам, стоимости.

Габарит Тип муфты
контактная бесконтактная тормозная
05 06 07 08 09 10 ЭТМ 052 ЭТМ 062 ЭТМ 072 ЭТМ 082 ЭТМ 092 ЭТМ 102 ЭТМ 054 ЭТМ 064 ЭТМ 074 ЭТМ 084 ЭТМ 094 ЭТМ 104 ЭТМ 056 ЭТМ 066 ЭТМ 076 ЭТМ 086 ЭТМ 096 ЭТМ 106
11 12 13 14 15 ЭТМ 112 ЭТМ 122 ЭТМ 132 ЭТМ 142 ЭТМ 152 ЭТМ 114 ЭТМ 124 ЭТМ 134 ЭТМ 144 ЭТМ 154 ЭТМ 116 ЭТМ 126 ЭТМ 136 ЭТМ 146 ЭТМ 156

Основные технические характеристики

Габарит Номинальный передаваемый момент, kgf•m Номинальное напряжение, V Сила тока, А (справочная), для муфт Предельная частота вращения муфт, min -1 (расчетная)
контактных и тормозных бесконтактных контактных бесконтактных и тормозных
05 1,6 24 0,60 0,80 5000 7000
06 2,5 0,70 0,85 4500 6000
07 4,0 0,85 1,20 4000 5000
08 6,3 1,10 1,30 3500 4500
09 10,0 1,40 1,20 3000 4000
10 16,0 1,50 1,70 2800 3600
11 25,0 1,70 1,80 2500 3300
12 40,0 1,90 2,90 2200 3000
13 63,0 2,50 3,50 2000 2900
14 100,0 3,20 4,70 1800 2700
15 160,0 4,00 6,00 1600 2500

В нашей компании может быть куплена надежная электромагнитная муфта, цена приятно удивит всех покупателей. Предлагаемые изделия стабильно работают в различных условиях: при высоких температурах, а также в местах с умеренным климатом

Очень важно, чтобы место установки муфты было изолировано от попадания воды, эмульсий. Оптимальное рабочее положение муфты в пространстве – горизонтальное

В некоторых случаях допускается установка изделия в вертикальном положении.

В нашей компании можно приобрести электромагнитные муфты этм, цена на все виды изделий приемлема для заказчиков. Представительство компании располагается в Москве, а также в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге. Предлагаемые изделия соответствуют стандартам, указанных ГОСТе. На предлагаемые электромагнитные муфты предлагается гарантия от производителя. Это лишний раз подтверждает высокое качество продукции.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации