Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Все о лодочных электрических моторах

Установка мотора

На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.

При этом он должен обеспечивать необходимую высоту крепления антикавитационной пластины. Гребной винт должен постоянно находиться под водой на такой глубине, чтобы при волнении он не вылетал на воздух. Сильное заглубление увеличит нагрузку на мотор и создаст дополнительное трение о воду, что тоже снизит КПД.

Второе условие – антикавитационная пластина должна давать возможность валу гребного винта всё время быть в параллельной плоскости с водой. Этот параметр достигается посредством регулировки и достигается при помощи тех описания к каждому отдельному двигателю.

Для удобства и скорости присоединения электромоторов к лодке почти все они оснащаются креплением в виде струбцины. Это даёт возможность надёжно установить устройство в кратчайшие сроки.

Минусы бензинового подвесного мотора тоже вполне существенны

Высокий расход топлива

Если сравнивать затраты на эксплуатацию электрического мотора и затраты на эксплуатацию бензинового подвесного лодочного мотора, то ситуация складывается явно не в пользу последнего! Ведь покупка бензина постоянно требует финансовых затрат. Также в узлах и агрегатах бензинового лодочного мотора используется далеко не самое дешевое масло. А уж если двигатель двухтактный, то здесь и говорить не о чём. На топливную смесь придётся хорошенько раскошелиться. Вот вам и первый минус бензинового мотора.

Больший вес

В сравнении с электрическим мотором, бензиновый двигатель имеет намного больший вес. Здесь всё не так уж и однозначно. К некоторым нюансам мы ещё вернёмся. Но всё же обычный навесной транец может и не выдержать тяжелый бензиновый мотор, а значит подойдёт он далеко не для каждой лодки. Если электромотор можно установить даже на корму надувной весельной лодки, предварительно приклеив соответствующие крепления, то с бензиновым мотором этот фокус не пройдёт. Подобные крепления его не выдержат. Так что в этом пункте речь идёт именно о весе самого мотора, а не полного рабочего комплекта.

Шум во время работы

А вот с чем уж точно не поспоришь, так это с тем, что бензиновый мотор в сотни раз более шумный, чем его электрический собрат. Именно это является огромным минусом на рыбалке. Ведь на рыбалке важна тишина, иначе трофейные экземпляры быстро покинут зону, в которой находится лодка. Для многих именно этот фактор является решающим при отказе от бензинового мотора. Да и куда приятнее слушать пение птиц и всплески рыбы, чем монотонный звук работы двигателя внутреннего сгорания.

Итак, с бензиновым мотором мы определились, а как там обстоят дела у лодочного электромотора? Начнём с положительных сторон!

Стоимость

Сам по себе электромотор стоит намного меньше, чем бензиновый вариант. Вот только это преимущество плавно перетекает в недостаток. Ведь покупка специального тягового аккумулятора сводит это преимущество к нулю. И стоимость полного комплекта зачастую равняется стоимости бюджетного бензинового мотора.

Экономичность

А вот с этим преимуществом электрического лодочного мотора никак не поспоришь! Здесь не нужен бензин. Достаточно только лишь зарядить аккумулятор и можно отправляться в путь. Даже если рассчитать стоимость зарядки, то получаются сущие копейки. Во всяком случае, результат никак нельзя сравнить со стоимостью заправки бензинового навесного лодочного мотора.

Звук работы

Лодочный электромотор абсолютно бесшумен! Это основное его достоинство. Вы можете подойти к месту стоянки рыбы без единого звука. Даже передвижение на вёслах вызывает куда больше шума. А уж с эстетической точки зрения троллинговая рыбалка с электромотором ни с чем несравнима! Пение птиц, постоянно меняющийся пейзаж, трофейные экземпляры и абсолютно никакого шума!

Возможность моментального использования

Лодочный мотор часто также называют моторизированным веслом. И это определение лучше всего подходит именно к электрическому мотору. Ведь иногда нужно сменить место дислокации буквально на десяток метров. Вёсла доставать лень, заводить электромотор очень неудобно, да и вся рыба в округе надолго забудет о желании насыщения. А вот электромотор можно завести, нажав всего одну кнопку. Ну и бесшумность. Куда же без неё!

Впрочем, нельзя не упомянуть и о минусах электрического лодочного мотора! Что же к ним относится?

Высокая цена полного комплекта

Электромотор в сумме с тяговым аккумулятором стоит очень дорого. Цена равняется стоимости бензинового подвесного двигателя. А вот мощность электромотора значительно меньше. Так что не всё в случае с электромотором так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Суммарный вес полного комплекта

Суммарный вес электромотора и аккумулятора может превышать вес маломощного бензинового мотора. Кроме того некоторое внутреннее пространство лодки съедается этим самым аккумулятором. Ну а провода, идущие от аккумулятора к мотору, уж точно никак не добавляют удобства.

Невысокая мощность и ограниченный радиус передвижения

При одинаковой стоимости полного комплекта электромотор будет всегда иметь меньшую мощность, чем его бензиновый собрат. Это сказывается и на скорости передвижения и на устойчивости к воздействию ветра и волн

Так что если хотите мощный мотор, то лучше обратите внимание на бензиновый двигатель

Каждый из двух типов представленных лодочных моторов имеет свои плюсы и минусы. Единого мнения в отношении выбора мотора просто не существует. Впрочем, тенденция такова, что для небольших закрытых водоёмов выбирают электромотор. А вот для более обширных акваторий лучше выбрать подвесной бензиновый двигатель!

Подписывайтесь на

Конструкция и особенности электрических моторов

Современный подвесной электродвигатель состоит из следующих частей:

  1. Электросхема управления. Она находится в верхней части всего устройства. Обычно совмещена с румпелем. Румпель в большинстве случаев имеет телескопическую ручку, для удобства настройки. Это позволяет производить контроль за всеми режимами работы двигателя без особых усилий. Блок управления даёт возможность переключать обороты двигателя. Чаще всего такие моторы имеют 4-5 скоростей, рассчитанных на движение вперёд и 2-3, работающие в режиме реверса.
  2. Сам мотор. Он находится в нижней, подводной части. Особенность всей конструкции – вал гребного винта непосредственно связан с валом ротора. Он как бы является его продолжением. Такое сочетание исключает использование большого количества передаточных деталей и доводит устройство до предельной простоты. Такая конструкция позволяет намного увеличить сроки эксплуатации. Износу подвергаются только токосъемные щётки, которые несложно заменить.

Соединение мотора с электроникой осуществляется при помощи штанги, которая, в свою очередь, обладает полезными достоинствами.

Такие штанги изготавливаются из специальных, гибких материалов, которые не позволят приспособлению получить сильные повреждения при соприкосновении с препятствиями под водой. И к тому же они имеют возможность регулироваться по глубине погружения. Такая особенность даёт преимущество при движении лодки по мелководью.

Запуск производится нажатием на тумблер, что также выводит электромоторы вперёд от топливных. Управление переключением скоростей может достигаться не только ручным, но и ножным способом. Ножное управление даёт рыбаку целый ряд преимуществ. Руки остаются всегда свободными.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Принцип действия такого устройства основан на работе реечного механизма, который подсоединяется к педали кабелем. Он позволяет, нажатием ноги, менять направление движения лодки, а также переключать скорости. Удобство ещё и в том, что такое управление можно осуществлять с любого места лодки.

Фирма Minn Kota пошла в этом направлении дальше. Некоторые модели электродвигателей с ножным управлением получили в своё распоряжение дистанционный беспроводный пульт.

Теперь управлять лодкой стало возможно при помощи небольшого блока, который можно прикрепить даже к удочке и свободно контролировать и изменять все движения лодки. Также для управления лодкой можно стало использовать новейшие системы AutoPilot, Sonar и i-Pilot.

Лодочный электромотор

Лодочный электромотор

Лодочный электромотор сейчас прочно вошёл в рыбацкую жизнь.Таких преимуществ, как у него нет ни у вёсел ни у бензомотора. Сравнительно небольшой вес (не считая АКБ), можно устанавливать на маленьких лодках.

К недостаткам лодочных электромоторов можно отнести сравнительно низкую скорость (примерно 5 км/час), по сравнению с бензомотором и не очень долгое время езды без подзарядки (зависит от выбранной скорости и выбранной ёмкости АКБ). Но, в основном, преимущества очевидны. Лодочный электромотор позволяет незаметно подойти к пугливой рыбе, так же ловить на троллинг, а при езде на минимальной скорости можно не спеша облавливать места спиннингом в заброс. Да и остановки и начало движения здесь выполнить очень просто, небольшим поворотом рукоятки и весьма бесшумно.

Эксплуатация лодочного мотора достаточна проста и сводится к своевременной очистке его от грязи, проверке затянутости болтовых соединений, очистке винта.

выбор лодочного электромотора

Как выбрать лодочный электромотор? Есть бюджетные двигатели с маркировкой 18 (это максимальный ток потребления в Амперах) две скорости вперёд, две-назад. Более дорогие лодочные моторы, начиная с 36 (а) имеют большую тяговитость и могут устанавливаться на лодки с большей снаряжённой массой. Количество скоростей здесь так же больше, 5 вперёд, 3 назад. Из дополнительных опций можно посоветовать трёх(а не двух в стандартной комплектации)лопастной винт с большим КПД и выбор двигателя со светодиодным индикатором состояния АКБ (это очень удобно, особенно, если используется обычный автомобильный аккумулятор, во избежании его чрезмерного разряда).Выбор аккумулятора. Лодочный электромотор, обычно, используется совместно с тяговыми аккумуляторами, так как их можно разряжать практически до нуля. Из тяговых аккумуляторов хочется выделить гелиевые АКБ, которые не боятся опрокидывания и их средний срок службы составляет порядка 15 лет. Расчёт выбора ёмкости очень прост: Ёмкость АКБ в (а/час, напр. 100) делим на номер маркировки двигателя (напр. 36) получаем количество часов (около 3 ч.) на максимальной скорости (но это для автомобильных АКБ, тяговые работают гораздо дольше). Лодочный мотор 36(А) с АКБ (гелиевый 104 А/ч) эксплуатировался нами на разных скоростях в течении всего дня, было пройдено, в общей сложности, более 10 км. (и ещё остался ресурс). Да, и разницы в Китайских и Штатовских моторах мы не заметили, разве что первые дешевле и у них больше девайсов :-D.

Заключение. Покупая лодочный электромотор вы откроете для себя новые моменты, связанные с рыбалкой, вовремя заряжайте аккумулятор!!!

Хочется добавить ещё два видео снятого нами. В этих видео показано, как тихо работает электромотор, что слышно даже пение птиц. Это первая вылазка на рыбалку. Река Мста Новгородская область. Максимальная скорость против весеннего течения 3,8 км/час. Мотор Китайский, 36. АКБ – 105 а/час. Смотрите!

Как выбрать лодочный электромотор?

Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.

По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.

Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.

Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.

Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.

Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля

Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).

Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.

Рекомендации по эксплуатации электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению. Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями

Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов
Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости
Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго

К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Самые лучшие и популярные модели электромоторов

После того, как мы разобрались с основными критериями выбора, настало время отметить, какие электромоторы для лодок лучше подходят под требования покупателей. Предлагаем вашему вниманию небольшой рейтинг и обзор на лодочные моторы популярных производителей.

Haswing Osapian

Надежный лодочный электромотор, отлично подходящий для троллинга. Мотор управляется при помощи румпеля и оснащен 8 скоростями (5 передних и 3 задних). Тяга двигателя составляет 30lbs, а подпитка осуществляется от аккумулятора 12 В. Потребление тока – 26А. Вес мотора 8 кг, а максимально допустимая нагрузка лодки – 250 кг. Средняя цена прибора 7 500 рублей.

Moratti Buddy 34

Легкий и компактный бюджетный двигатель для катеров и ПВХ лодок. Вес прибора всего 8 кг, при этом тяга двигателя насчитывает 34 lbs (15, 5 кг=0, 52 л.с.). Такой высокий показатель гарантирует стабильное передвижение по воде для лодок массой от 300 кг до 1, 2 т. Прибор совместим с аккумуляторами 12 В, максимально потребляемый ток 32А. Отметим, что на корпусе двигателя размещен индикатор заряда, позволяющий следить за работой батареи.

Управление мотора румпельное: 5 скоростей вперед и 2 назад. При этом румпель разворачивается на 360 градусов, что обеспечивает судну высокую маневренность. Стоимость Moratti Buddy 34 начинается от 9 000 рублей.

Minn Kota Endura C2 30

Двигатель средней ценовой категории, обладающий достойными характеристиками. При весе всего в 7 кг, этот движок имеет показатель тяги в 30 lbs (13, 8 кг = 0, 43 л.с.), что позволяет ему легко перемещать судна массой до 600 кг и с габаритами до 420 см. Мотор поддерживает напряжение в 12 В, а потребление тока составляет 30А, с устройством совместимы аккумуляторы емкостью 100 А/ч. При этом производитель предусмотрел защиту от перегрева и мощную обмотку, продлевающую срок службы агрегата.

Minn Kota Endura C2 30 обладает транцевым креплением и румпельным управлением. Прибор рассчитан на 5 скоростей вперед и 3 в обратном направлении. Цена мотора стартует от 16 000 рублей.

Yamaha M12

Мощь и сила, умещенные в малые габариты. Корпус мотора Ямаха изготовлен из ударопрочных материалов и покрыт антикоррозионной пленкой, что надежно защищает детали мотора от пагубного влияния водной среды или повреждений от камней, коряг и других препятствий. При этом вес конструкции составляет всего 9,5 кг.

Мотор Yamaha M12 развивает тягу до 30 lbs и способен свободно перемещать лодки массой до 1 тонны. Устанавливается такой движок на транец, питание идет от аккумулятора 12 В, потребляемый ток – 30А, действует защита от перегрева оборудования. Управляется двигатель с помощью румпеля, всего предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 назад. Цена для Yamaha M12 начинается от 30 тысяч рублей.

Вот таков рейтинг, составленный по отзывам потребителей и характеристикам приборов. Как видите, в нем есть как простые бюджетные варианты, так и мощные лодочные электромоторы, так что каждый выберет модель по своим потребностям и финансовым возможностям.

Установка и эксплуатация электромотора для лодки

Что ж, обзор почти завершен, осталось только рассказать о нюансах использования выбранного электромотора на лодку.

Устанавливается прибор исходя из заводской конструкции и идущего в комплекте крепления. Обычно электродвигатели крепят на транец, хотя по желанию судовладельца можно разместить движок и в носовой части судна. В целом установка электромотора проста, и не требует профессиональных знаний и умений.

Особый уход электродвигателю не нужен, но при эксплуатации прибора желательно соблюдать рекомендованные производителями правила. Приведем главные пункты.

  1. Переключение скоростей проводят по порядку и с небольшой паузой (примерно 3 секунды). Это предотвращает скачки напряжения, приносящие вред как самому мотору, так и используемому аккумулятору.
  2. Чтобы мотор лучше тянул, при перемещении больших грузов, старайтесь распределять вес равномерно. Тяжелые вещи лучше размещать по центру лодки.
  3. Следите за чистотой и должной глубиной гребного винта. При необходимости удаляйте загрязнения и регулируйте высоту соединительной штанги.
  4. Для поддержания стабильной работы не забывайте регулярно заменять изношенные щетки лодочного электромотора.
  5. Чтобы дольше сохранять заряд двигателя, старайтесь больше передвигаться на третьей скорости.
  6. Не будет лишним после окончания сезона двигатель хорошенько почистить, просушить и смазать.

Такие простейшие, но важные действия, помогут наслаждаться стабильной работой электромотора на протяжении многих лет.

Увлекательных поездок и попутного ветра!

Просмотры: 1 501

Порядок расположения по объёмам продаж

Все представленные выше компании имеют в своём ассортименте богатый выбор подвесных электромоторов, которые можно подобрать на любой вкус, учитывая персональные возможности покупателей.

Далее будут приведены наиболее распространённые модели и их приблизительные цены на сегодняшний день.

Американская фирма лидирует на отечественном рынке электромоторов для лодок:

  1. Endura 30 C2 по популярности оставил далеко позади всех своих конкурентов. Особенностью является надёжность и долгое время использования. При экономном режиме одного заряда аккумулятора хватит на 20 часов эксплуатации. Цена – 14400 рублей и выше в зависимости от увеличения мощности и возможности применять на более тяжёлых лодках.
  2. Endura Max 40, самая дорогая модель, стоит 29300 р.
  3. Edge. Самые простейшие в своей серии. В то же время, они являются идеальными для использования в любых условиях. Оснащаются двумя видами винтов. Отличаются универсальными возможностями по оснащению разными видами управления. Edge 45 имеет цену 56400 р. И самая дорогая модель – Edge 70 оценивается в 77000 рублей.
  4. Traxxis 45. Эти моторы по-своему уникальны возможностями быстро складываться. Traxxis 45 стоит 35800 р. А более мощный Traxxis 55 – 37000 р.
  5. Maxxum. Такие двигатели защищены от повреждений при столкновении с подводными препятствиями. Цены от 55000 рублей.
  6. RiptideSP, RiptideSPи новейшая модель Ulterra представляют собой полное совмещение механики и электроники самого высокого уровня. От автоматического подъёма и спуска мотора в воду, до управления при помощи современнейшими системами навигации. Цены от 25000 до 80000 рублей.
  7. Flover. Корейцы идут по протореному пути. Они хорошо используют копии с моторов других производителей. Но тем не менее электромоторы Flover имеют хорошие характеристики и при этом привлекают покупателя низкими ценами. Наиболее распространённые электромоторы:
  8. Flover 33F. Самые простые функции, которых достаточно для использования на небольших плавсредствах. Цена – 12000 рублей.
  9. Flover 40TG. Индикация заряда аккумулятора и быстрая установка на лодку – главные особенности этой модели. Цена – 16600 р.
  10. Flover 50TG. Мощность доходит до 0,82 л. с., что позволяет передвигать полуторатонную лодку со скоростью 7 км в час. Цена – до 20000 р.
  11. Flover 55TGS. Это флагманская модель. Цена – от 25000 р.
  12. Haswing. Наверное, самые недорогие двигатели для надувных лодок. Отличаются простотой и надёжностью. Небольшое энергопотребление позволяет на одной зарядке проплыть более двадцати километров. Российский рынок предлагает следующую продукцию этой фирмы:
  13. Osapian 30. Цена этого мотора говорит сама за себя – 6500 рублей.
  14. Osapian 55. Вес 8.5 кг. Цена – около 8000 р.
  15. Yamaha. Эта фирма не нуждается в особом представлении в мире моторов. Она также легко освоила выпуск подвесных электродвигателей для лодок с присущим ей японским качеством.

Сегодня можно приобрести следующие модели:

  1. YamahaМ12. Электромотор защищён от перегрузок при защемлении винта. Низкий уровень шума. Цена – 29000 рублей.
  2. Yamaha М20. Удобное управление рукояткой, которая выдвигается на 15 см. Цена – 39000 р.
  3. Mercury MotorGuide. Эта фирма занимается электромоторами с середины двадцатого века. Надёжность и качество – вот её девиз. Дальше представлены цены на наиболее распространённые модели:
  4. MotorGuideR3-30. Самая простая и недорогая модель своего класса. Цена – 8000 рублей.
  5. MotorGuide VariMax 40 HT 30. К особенностям этого электродвигателя можно отнести трёхлопастной винт и дисплей, позволяющий отслеживать разряд аккумулятора и скорость передвижения. Цена – 20000 р.
  6. MotorGuide VariMax 55 HT 42. Скорость меняется плавно. Обладает увеличенной мощностью. Цена – до 30000 рублей.

Система управления

  • ручная;
  • ножная.

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Лучшие модели электромоторов

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности

Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Minn Kota Endura C2 30

Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг. Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии. Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным. Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.

Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.

Minn Kota Pro 32

Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг. Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с. В обязательном порядке запускается электрическим способом.

Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты. Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.

Электромоторы Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне. Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.

Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока. По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние. Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
Просверлить в его центре отверстие.
Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид

Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.. Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки

Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации