Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать тепловую пушку на солярке для обогрева помещений

Для чего нужен, и где используется

Таким образом, отдельная автономная система греет воздух и технические
жидкости независимо от ДВС и других устройств. Самый простой из таких
отопителей — автономный предпусковой подогреватель, который даёт много пользы.
За счёт него подкапотное пространство эффективно нагревается, запуск мотора
зимой проходит без обычных сложностей. Кроме того, с тёплым двигателем
упрощается обогрев салона. Без независимого устройства штатная печка забрала бы
больше топлива.

Воздушные автономные обогреватели
салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной
температуры в кабине.

Эти системы имеют преимущества:

  • полная независимость от
    автомобильных систем;
  • малошумность;
  • незначительное потребление
    топлива.

Такая печка может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литры горючего из бака. Устройства типа Eberspacher или Webasto очень компактны, не занимают много места.

Руководство по изготовлению печки

Вашему вниманию предлагается наиболее легкий вариант изготовления агрегата, работающего на отработанном масле, из пустого баллона.

Первый шаг.
Отрежьте от баллона низ и верх.

Второй шаг.
Сделайте из полученных половинок барабан для сгорания отработанного масла.

Третий шаг.
Приварите к днищу конструкции устойчивые и желательно регулируемые металлические ножки.

Четвертый шаг.
Сделайте в верхней стенке первого отсека отверстие для подключения куска металлической трубы. Саму трубу оснастите регулировочной заслонкой. Через отверстие в топливную камеру будет поступать кислород. Также через него вы будете добавлять отработку.

Пятый шаг.
Сделайте дополнительное отверстие примерно по центру камеры и приварите к нему часть металлической трубы для соединения двух основных элементов печки. Предварительно следует сделать в этой трубке отверстия. Рекомендации касаемо размеров отверстий и их количества приводились ранее.

Шестой шаг.
Изготовьте вторую камеру печки из оставшейся части старого баллона и металлического листа. Приварите готовую камеру к соединительной трубке с отверстиями.

Сделайте и смонтируйте дымоотводящую трубу.

В инструкции не приводилось никаких рекомендаций касаемо размеров отопительного агрегата. В указании этих параметров нет особой необходимости, т.к. работа конструкции любого размера, а, следовательно, и интенсивность обогрева, с легкостью регулируются.

При желании вы можете сделать из листового металла печку на отработке любого требуемого размера.

Рассмотренная печь является наиболее простым вариантом из всех существующих. Подобный агрегат отлично подойдет для обогрева гаража, теплицы, бытовки и небольшого жилого помещения.

Для повышения эффективности агрегата можете укомплектовать его системой наддува, а при наличии нужных навыков — механизмом капельной подачи отработки.

Хотя конструкция рассмотренной печи и не является особо сложной, при использовании готового агрегата все равно необходимо придерживаться следующих важных правил и рекомендаций:

У рядового пользователя могут возникнуть некоторые затруднения с добычей необходимого количества отработанного масла. Рекомендуется заранее подготовить подходящую емкость для сборки и хранения отработки. Заготовку топлива лучше всего постепенно вести в течение всего года.

Постарайтесь договориться с сотрудниками СТО. Работники подобных предприятий практически всегда соглашаются отдавать отработанное масло за символическую плату либо же полностью безвозмездно.

Следуя приведенным ранее инструкциям и рекомендациям, вы соберете надежную, безопасную и эффективную печку на отработанном масле. Для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы и использовать сложные в обращении приспособления, ведь печь легко собирается из простейших элементов.

Удачной работы!

Видео – Печи на отработке своими руками

Печь капельница актуальна для подвалов, маленьких помещений, дачного домика, гаража, теплицы, где отсутствует отопление и электричество.

Построить печь своими руками – достаточно доступное и не затратное занятие.
О том, как сделать печь капельницу на солярке самостоятельно, пойдёт речь в нашей статье.

У печки, собранной своими руками, имеется ряд преимуществ:

  • она экономит топливо;
  • по желанию можно сконструировать печь любого размера, которая будет наиболее подходящим вариантом для данного помещения;
  • легко транспортируется;
  • простота в использовании;
  • печь капельницу можно использовать для приготовления еды. Для этого при конструировании печки трубу размещают сбоку.

При изготовлении печи капельницы своими руками, нужно соблюдать технику пожарной безопасности:

  • аппарат должен располагаться в помещении без сквозняков;
  • легковоспламеняющиеся предметы должны отсутствовать вблизи печки, желательно наличие свободного пространства рядом с ней (около полуметра);
  • нельзя применять воду для тушения или охлаждения печки.

Материалы, которые понадобятся для строительства печи:

  • металл листовой;
  • труба медная;
  • патрубок;
  • резиновый шланг;
  • газовый баллон;
  • винты;
  • медицинская горелка.

Основные инструменты, которые пригодятся для работы – это сварочный аппарат, дрель и струбцина.

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат, желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу

Здесь важно обеспечить качество сварки, чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
Далее изготовьте крышку

Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы, после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом.

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина, растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом.

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи.

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды: ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Самостоятельная сборка

Печь дизельная своими руками

Дизельные агрегаты имеют высокую популярность, поскольку они трудятся на солярке и на отработанном горючем. К тому же их создавать своими усилиями довольно просто.

Для творческого процесса подготавливается любой вид металла. Топливо  – безусловно солярка: на ней печка хорошо работает и создаёт качественный обогрев. Правда, в работе выделяется противный запах, не на каждую дачу такое поставишь. Поэтому такую модель лучше не задействовать в жилых помещениях.

Часто создание дизельной печки обусловлено её последующим появлением в гараже. Есть версии гаражных печей с прямым и косвенным нагревом. У первых нет дымохода и они очень неудобны для обозначенных целей. Вторые имеют такой топливный резервуар и отдел сгорания, которые функционируют по-простому: жидкость проходит через форсунку резервуара, оказывается в отделе сгорания. Там она сжигается благодаря воздуху, посылаемому вентилятором. Потоки воздуха транзитом через тепловой обменник следуют из сопла в помещение. У подобной модели на солярке может быть такой состав:

  • винт для регулировки,
  • корпус,
  • горелка,
  • изымающийся бак,
  • решётка,
  • съёмный блок,
  • отражатель.

В дополнение к съёмному баку в печку прилагается клапан, к сменному блоку – фитиль.

Специфика дизельного оборудования

У современных дизельных модификаций есть технология управления пламенем. Она при перенагреве выключает аппарат. Как уже было замечено,  этими печами можно обогревать небольшие помещения. Также крайне полезны для обогрева аварийного помещения те же печи для гаража. Именно дизельные можно брать на природу. Они особенно нужны, когда во время похода идёт дождь и нет возможности устроить костёр.

В жилых помещениях их применение не желательно. Если условия вынуждают, то эти помещения должны основательно вентилироваться. Поскольку агрегат выбрасывает в воздух очень много дыма.

Нюансы самостоятельного создания дизельной печи

Как уже было отмечено, дизельная печь своими руками выполняется из любого металла. Он должен быть листовым. Также понадобятся:

  • уголки (их материал – сталь),
  • труба (из металла),
  • сварочная техника,
  • электрические инструменты.

Толщина указанных уголков может варьироваться в значениях 4-5 мм. Диапазон толщины трубы: 2,5 – 3 см.

Дачный агрегат можно соорудить в виде прямоугольника, для чего нужно раскроить листы и сварить их.

Требующиеся составляющие: верхняя сторона, днище, стенка сзади, стенки по бокам.

Лицевая панель предназначена для расположения на неё дверки для топочного отделения и поддувала.

Рабочие стадии изготовления печи для дома таковы:

  1. Приваривание боковых стенок. Их обязательная позиция –вертикальная. Для проверки используется угольник или уровень.
  2. Элементы прихватываются в нескольких местах. Необходимо удостовериться в их верных позициях.
  3. Приваривается стенка сзади.
  4. Деление всего образованного внутреннего пространства на три части. Получаются: зольник, топочная камера и дымооброт.
  5. По боковым сторонам изнутри нужно приварить уголки.
  6. Подготавливаются полоски. Они требуются для решётки. Дистанция между пластинами – 5 см.
  7. Сверху необходимо присоединить сваркой металлические прутья.
  8. На металлические прутья ставится отражатель. Его формат – металлический лист. Этот компонент делается съёмным.

Перед привариванием крышки нужно устроить отверстие для трубы. Затем уже можно приваривать крышку. На следующей стадии вырезается и присоединяется (способом сварки) верхняя перемычка для печей. Её правильная позиция – на уровне решётки.

Вопрос с параметрами дверок не должен быть особо отягощающим. Всю конструкцию необходимо поставить на ножки. Для создания ножек сгодится металлическая трубка. Её диаметр – 100 см.

Для сотворения дымохода нужна 15-сантиметровая труба. Она выводится наружу. Для этого в стене устраивается отверстие чуть больше её диаметра.

Здесь не допустимы горизонтальные участки. Приемлемый угол переходов – 45 градусов.

Создание дизельной версии – капельницы

Когда вам требуется автономно отапливать гараж, можно устроить там дизельную модель – капельницу. Для этого помещения она наиболее безопасна. Для её создания подходит неиспользуемый газовый баллон. Сгодится и металлическая труба с внушительным диаметром.

На днище этой печки ставится чаша. В неё будет сжигаться топливо. А через перфорированную трубу, устроенную в вертикальной позиции, устроится поступление кислорода, за счёт чего станут первично гореть пары и дожигаться пиролизные газы. Горючее окажется в чаше транзитом через металлическую трубу. Для такой задачи бак с топливом нужно сосредотачивать на большей высоте и чуть-чуть в стороне. Так вы не допустите пожарной ситуации.

Эксплуатация печи

Инструкция по использованию

Перед началом эксплуатации такой чудо-печи необходимо ознакомиться с инструкцией по ее использованию, которая приведена ниже:

  1. Первоначально необходимо установить место в специально предназначенное для него место, после чего в него заливается солярка.
  2. Решетка и горелка демонтируются, что дает возможность вставить фитиль в специальный блок.
  3. После установки фитиля горелка и решетка возвращаются на свои места.
  4. Необходимо убедиться в надежной фиксации всех съемных элементов, после чего можно открыть регулировочный винт.
  5. Требуется подождать около 30 секунд, этого времени будет достаточно для пропитывания фитиля соляркой.
  6. Осуществляется розжиг горелки.
  7. Дождаться начала интенсивного горения, как только оно наступает, регулировочный винт закручивается до самого конца.
  8. Нужно немного подождать, а после оседания пламени снова открыть регулировочный винт. Теперь можно настроить степень нагрева, задав желаемые параметры.
  9. При необходимости завершить работу печки нужно будет снова завернуть регулировочный винт до конца.
  10. Перед завершением работы в обязательном порядке необходимо убедиться в отсутствии пламени и полном выгорании солярки. Расход топлива зависит в первую очередь от размеров и мощности агрегата, показатель может составлять от 140 до 400 мл в час.

Меры безопасности

Необходимо знать и меры предосторожности, несоблюдение которых может сделать процесс эксплуатации печи опасным. Основные правила безопасности приведены ниже:

  1. Чудо-печь категорически запрещено использовать в помещениях при полном отсутствии вентиляции.
  2. Печь не должна располагаться в непосредственной близости от мебели, поскольку это может привести к ее возгоранию.
  3. Печь нельзя использовать в помещениях, где хранятся легко воспламеняемые материалы или горючие жидкости, поскольку это может стать причиной возникновения пожара.
  4. Не допускается использование вместо солярки других разновидностей топлива, если они не указаны в прилагаемой к отопительному прибору инструкции.
  5. Пользоваться печью могут только совершеннолетние люди, нельзя оставлять работающий отопительный прибор в помещении с детьми без присмотра взрослых.
  6. Нельзя оставлять включенную печь в помещении без присмотра.
  7. Необходимо избегать попадания на чудо-печь любых жидкостей, в том числе и обычной воды.

Нельзя оставлять включенную печь в помещении без присмотра.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла

Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью

Переделанная для работы на газу печка ЗАЗ

Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором

Либо его можно заказать у мастеров.
Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания

Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Печь капельного типа

Такая конструкция подходит для небольших помещений, например, палаток, и собирается быстро и просто.

Метод сборки таков:

  • Подбирают ящик соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
  • Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бак на 200 л, если нужен большой обогреватель.
  • Для топлива используют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
  • Гибкий шланг складывают пополам и на сгибе закрепляют струбцину, чтобы зафиксировать детали печи. Винт монтируют таким образом, чтобы обеспечить капельную подачу топлива.
  • Внутри корпуса укладывают фитиль из ветоши или старых ватных брикетов, пропитанных соляркой.
  • Закрепляют дверку.
  • В центре корпуса или ближе к дверце нужно просверлить дырочку под сечение медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счет медленно капающего на него дизтоплива.

Если предполагается готовка пищи на такой печи, трубку размещают сбоку, а не сверху.

Преимущества

Отопительные приборы на дизеле характеризуются в первую очередь высоким коэффициентом полезного действия. Этот показатель находится в районе 95%, поэтому обеспечена высокая эффективность.

Еще один плюс – доступность топлива. Его можно купить фактически везде, причем чаще всего по относительно низкой цене.

Дизельный котел в действии

Дизельная печка имеет неплохой уровень регулировки, что дает возможность разумно расходовать топливо. Сейчас можно выбрать среди моделей с двухступенчатым, одноступенчатым и моделируемым регулированием. Последний вариант обойдется дороже остальных, поэтому экономия топлива в таком случае становится бессмысленной. Для домашних потребностей используются отопительные приборы с одной или двумя ступенями регулирования.

Дизельный котел достаточно просто установить, при этом он не привязан к месту, поскольку дизель можно переместить в любую точку. И если в этом месте отсутствуют коммуникации, тогда топливо может быть использовано для питания, например, генератора. А топливный бак может быть общим.

Дизельный котел в котельной

Многие дизельные печки являются универсальными, поскольку могут работать на разных видах топлива. Следовательно, если будут перебои с поставкой дизеля, можно перейти, например, на потребление газа.

Если правильно подойти к организации питания дизельного котла, тогда он будет автономным. Достаточно один раз налить в бак топлива, чтобы использовать отопительный прибор несколько недель или даже весь сезон.

Дизельные котлы: выбор

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам
нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На
входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит
перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми
отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При
включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически.
Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся
топливная смесь, и начинается фаза горения

Элемент отключается лишь после
того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным
поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после
второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов
включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило,
сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух
втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает
работу классического фена.

Печь на дизельном топливе (солярке)

Печь на солярке (дизельном топливе) — это, по сути, тот же керогаз, только доработанный и имеющий современный внешний вид.

Свое название оправдывает благодаря своим небольшим размерам, простоте конструкции и эксплуатации, в отличие от, например, самодельной чудо печи на отработке, имеющей достаточно сложную конфигурацию.

Это отопительный прибор, предназначен для отопления или обогрева дачного домика, производственных помещений, ларьков. Прибор является универсальным, его можно также использовать для приготовления пищи или для кипячения воды.

Обогреватель, работающий на солярке, подходит для установки в свой гараж или мастерскую. В доме, даже дачном, его использование не приветствуется – при розжиге и затухании горения в помещение неизбежно попадут пары топлива и неприятный запах.

Компактный автономный агрегат также используется в качестве аварийного источника тепла и для приготовления еды при отключении электроэнергии, причем еду можно готовить, установив печку на улице.

Помимо компактности и небольшого веса печь на солярке характеризуется экономичностью и высоким КПД. Топливо сгорает практически без выбросов в атмосферу и с высокой отдачей тепловой энергии. Этим агрегат на жидком топливе практичнее, чем классическая дровяная буржуйка.

В ходе эксплуатации следует внимательно следить за соблюдением правил безопасности – поблизости от работающей печи нельзя размещать легковоспламеняющиеся предметы.

Перечень объектов, которые можно эффективно отапливать такой печью:

  • теплицы, парники;
  • подвальные, цокольные помещения;
  • дачные домики, подобные сооружения на участке;
  • гаражи, подсобки, мастерские, палатки, кабинки;
  • жилые помещения.

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты

  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации