Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Websoftex.ru

Какую 3D ручку лучше выбрать

При выборе желательно учитывать возраст пользователя. Маленьким детям не стоит пользоваться моделями ручек, рисующими расплавленным пластиком и работающими от бытовой электросети.

Важно! Типичная 3D ручка, работающая с горячим пластиком, относится к электроустройствам и питается от 220В. Поэтому при ее использовании необходимо быть таким же осторожным, как и с другими электроприборами.. Девайс с горячим пластиком может оставить ожог, поэтому лучше подойдет более опытным пользователям

Кончик такого гаджета может нагреться до 270°C

Девайс с горячим пластиком может оставить ожог, поэтому лучше подойдет более опытным пользователям. Кончик такого гаджета может нагреться до 270°C.

Внимание! Щупать пальцами кончик пера для проверки его готовности к применению, категорически запрещено. В других аспектах ручка совершенно безопасна.. Если выбирается подарок для ребенка, лучше остановиться на моделях холодных ручек, работающих от аккумуляторной батареи

Такое устройство не требует подключения к сети, не нагревается и не способно нанести травму. Отвердение материала происходит за счет воздействия ультрафиолета. Такой гаджет прекрасно подходит для маленьких детей

Если выбирается подарок для ребенка, лучше остановиться на моделях холодных ручек, работающих от аккумуляторной батареи. Такое устройство не требует подключения к сети, не нагревается и не способно нанести травму. Отвердение материала происходит за счет воздействия ультрафиолета. Такой гаджет прекрасно подходит для маленьких детей.

Как выбрать 3Д ручку, и на что обратить особое внимание, узнаете из этого видео:

Применение

Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.

Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трёхмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объёмные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трёхмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трёхмерные дисплеи. Но, чтобы насладиться объёмной картинкой, зрителю необходимо расположиться строго по центру. Шаг вправо, шаг влево, равно как и неосторожный поворот головы, карается превращением трёхмерности в несимпатичное зазубренное изображение. Решение этой проблемы уже созрело в научных лабораториях. Германский Институт Фраунгофера демонстрировал 3D-дисплей, при помощи двух камер отслеживающий положение глаз зрителя и соответствующим образом подстраивающий изображение, в этом году[когда?] пошёл ещё дальше. Теперь отслеживается положение не только глаз, но и пальца, которым можно «нажимать» трёхмерные кнопки. А команда исследователей Токийского университета создали систему, позволяющую почувствовать изображение. Излучатель фокусируется на точке, где находится палец человека, и в зависимости от его положения меняет силу акустического давления. Таким образом, становится возможным не только видеть объемную картинку, но и взаимодействовать с изображенными на ней предметами.

Однако и 3D-дисплеи по-прежнему не позволяют создавать полноценной физической, осязаемой копии математической модели, создаваемой методами трёхмерной графики.

Развивающиеся с 1990-х годов технологии быстрого прототипирования ликвидируют этот пробел. Следует заметить, что в технологиях быстрого прототипирования используется представление математической модели объекта в виде твердого тела (воксельная модель).

Кинотеатры с 3D

Основная статья: Стереокинематограф

Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения — глубины и новой размерности пространства уже в 4D. Кроме того, существует ассоциативная связь с расширяющимся использованием средств компьютерной трёхмерной графики при создании таких фильмов (ранние стереофильмы снимались как обычные фильмы, но с использованием двухобъективных стереокамер).

На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением.

Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:

  • Dolby 3D
  • XpanD
  • RealD

Преимущества 3D:

Преимущество при вращении объекта. Если вы просто смещаете объекты вперед-назад в пространстве, то не получаете информационного плюса, так как нет дополнительной информации, относительно 2D картинки. Однако, стоит вам только провести вращение объекта (напр., листа бумаги), как в 3D у вас будет принципиально другая картинка, чем в 2D. В 2D это будет лист неправильной формы, а в 3D он останется правильной формы, но будет развернут в пространстве. Например, вы вращаете две надписи, как на картинке (смотреть в анаглиф сине-красных очках).

В 2D понять их расположение сложно, а в 3D сразу понятно взаимное расположение всех объектов и их углы поворота.

Преимущества соотношения размеров объектов (перспективы). В 2D режиме для создания иллюзии пространства и соотношения размещения объектов используются принципы перспективы (удаленные объекты меньше близких объектов, тени, сходящиеся к горизонту линии и др.), которые не всегда могут дать точную информацию об объектах. Если вы впервые видите объект, то вы никогда не определите его размеров и местоположения. В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов и человек сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.

Даже, если объекты расположены в хаотичном порядке на разных расстояниях. Наблюдатель сразу определит расстояние до них и их относительные размеры. На картинке оба объекта развернуты в пространстве и удаляются от зрителя.

Большая информативность отдельных зон экрана (для сложных объектов). В 3D режиме сложный объект выглядит понятно, то есть нагромождение графики выглядит, как понятная геометрическая фигура. В 2D режиме нельзя использовать сложные геометрические построения, так как они будут не читаемы. На картинке изображено всего два символа. Их сложно понять в 2D. Если же вы взгляните на них в 3D анаглиф (сине-красных) очках (см. картинку), то вы разберете надпись 3D. Особенно это видно в научных задачах (напр., сложных химических соединениях), которые нельзя понять без 3D.

Таким образом, возможно разместить более сложную графику в 3D режиме.

Использование новых форм диаграмм. Обычные 2D диаграммы и графики не дополняют информативности в 3D. А в 3D режиме можно включать дополнительные переменные (не только одну переменную, а много), при этом, не теряя в читаемости диаграммы (см. картинку в анаглиф (сине-красных) очках).

Особенно это удобно для трехмерных графиков, геоинформации и больших диаграмм.

То, что вы всегда считали плоским, может стать объемным. Это позволяет создавать новые изобразительные формы в 3D. Это открывает возможности, чтобы пересмотреть ваш взгляд на жизнь и внести новые ощущения.Например, мы всегда считали тень плоской…

Восприятие сложных, нелинейных форм. Как только вы рассматриваете незнакомую для вас форму и у вас нет ассоциаций, то без 3D вы, скорее всего, ее просто не поймете. Наиболее наглядно это для визуализации результатов исследований в виде 3D графиков. Как правило, такие графики имеют сложную структуру поверхности.

Влияние на вестибулярный аппарат зрителя. При правильном построении сцены в 3D можно достигнуть эффектов дизориентации зрителя в пространстве, а именно эффекты падений, головокружительных гонок и т.д. Конечно, это больше используется для развлечения, но в 2D таких эффектов достигнуть сложно. Например, если вы смотрите на 3D модель комнаты на большом экране, и, резко, комната опрокидывается на бок, то вы можете упасть.

Возможность объединить реальность и виртуальную графику при точном меппинге. Все 3D объекты на экране вы видите в пространстве. Если перед вами расставлены реальные объекты, то 3D изображение, вылетающее из экрана, будет буквально между ними. Особенно это заметно в 3D кинотеатре. При вылете 3D объектов из экрана, эти объекты как бы расположены среди впередисидящих зрителей. Если правильно рассчитать расположение реальных объектов и виртуальных объектов, то мы можем получить псевдо смешанную реальность.

Главное же преимущество — это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

Красивая картинка как средство поиска финансирования

Она, эта картинка, нужна сразу — когда еще только начинается поиск источников финансирования и партнеров по долевому участию, определяются объемы строительных работ и оформляется исходно-разрешительная документация. Создав в эскизном виде виртуальную модель будущего объекта, архитектор в состоянии упростить и ускорить эти процессы. Одна хорошая картинка, дающая представление об архитектурно-художественных качествах сооружения, да небольшой альбом с эскизными чертежами и основными технико-экономическими показателями могут стать решающим аргументом в пользу будущего строительства. Всё наглядно, всё перед глазами. Заказчик укрепляется в мысли, что был прав, выбирая вашу проектную фирму (особенно если работа велась на конкурсной основе). Условия выполнения подобных работ очень жесткие: ограничения по срокам, недостаток исходных материалов, создание модели по карандашным наброскам. Но удачно выполненная работа приносит не только моральное удовлетворение.

Отображение 3D-моделей на экране

Как на двумерном экране показать трёхмерную модель? В этом вопросе столько математики, что может показаться, будто это какая-то магия.

Пространство, в котором находятся объекты, называется сценой. Всё, что на ней, существует пока только в памяти компьютера в виде данных о геометрии, материалах и прочем.

Чтобы компьютер понял, как это всё отобразить, нужен наблюдатель, чьими глазами он будет смотреть на сцену, — камера. А чтобы мы могли хоть что-то разглядеть, нужен источник света.

Вот тут и начинается магия: компьютеру предстоит определить, как бы выглядела эта сцена с точки зрения камеры. Вот так это устроено:

Мы видим только то, что расположено между областями отсечения. Всё остальное, как можно догадаться, отсекается. Компьютер должен понять, какие цвета отобразить на мониторе в каждом из пикселей. Для этого он отправляет из камеры лучи и смотрит, во что они ударяются.

Если луч попадает в объект, то дальше компьютер проверяет, в какой именно полигон было попадание, какой материал у объекта, как падает свет, на каком расстоянии находится объект от камеры и многие другие переменные.

Всё это транслируется на плоскость проекции (англ. viewport) — двумерный квадрат в трёхмерном пространстве. Эта плоскость уже используется для того, чтобы составить изображение, которое будет показано на мониторе.

Архив статей

Архив статейВыберите месяц Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Июнь 2018 Май 2018 Ноябрь 2017 Июнь 2017 Апрель 2017 Март 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Январь 2016 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Апрель 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Март 2014 Ноябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Февраль 2013 Декабрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Декабрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009

Групповая структура

Являясь множеством единичных кватернионов, трёхмерная сфера наследует групповую структуру.

Таким образом, сфера S3{\displaystyle S^{3}} является группой Ли. Среди n{\displaystyle n}-мерных сфер таким свойством обладают только S1{\displaystyle S^{1}} и S3{\displaystyle S^{3}}.

Используя матричное представление кватернионов, можно определить представление группы S3{\displaystyle S^{3}} с помощью матриц Паули:

x1+x2i+x3j+x4k↦(x1+ix2x3+ix4−x3+ix4x1−ix2).{\displaystyle x_{1}+x_{2}i+x_{3}j+x_{4}k\mapsto {\begin{pmatrix}\;\;\,x_{1}+ix_{2}&x_{3}+ix_{4}\\-x_{3}+ix_{4}&x_{1}-ix_{2}\end{pmatrix}}.}

Поэтому группа S3{\displaystyle S^{3}} изоморфна матричной группе Ли SU(2){\displaystyle \mathrm {SU} (2)}.

3Д ручка: что это такое, как выглядит и из чего состоит

3D ручка — инструмент, позволяющий творить искусство в воздухе и заниматься 3D- моделированием, рисуя в пространстве. Девайс предназначен для создания фигур. Напоминает домашний 3D принтер. Устройство внешне похоже на шариковую ручку, только больших размеров.

Состоит из:

  1. корпуса;
  2. нагревательного элемента;
  3. моторчика;
  4. стержня.

Заправка в виде пластиковой нити вставляется в корпус, нагревается до гелеобразного состояния и выдавливается при помощи мотора, через острие ручки. При соприкосновении с воздухом, пластик затвердевает спустя несколько секунд. Смысл заключается в том, чтобы придать ему нужную форму, в расплавленном состоянии. К примеру, обвести модель по трафарету.

Также такие ручки выполняют функцию жидких гвоздей. Заправка обладает склеивающим эффектом.

При использовании 3D ручки дети могут заниматься созданием собственных шедевров, улучшая свои творческие навыки.

В этом видео рассказывается о том, что такое 3D ручка, как она выглядит, из чего состоит, и что можно сделать с ее помощью:

Разница между витамином Д и Д3 общее описание витамина

Термин «витамин D» описывает группу из 6 биоактивных жирорастворимых веществ (Д1-Д6), способных поддерживать фосфорно-кальциевый баланс в организме. Категория основных соединений представлена 2 разновидностями:

  • эргокальциферолом – витамином Д 2;
  • холекальциферолом – витамином Д 3.

Витамин D2 отсутствует в организме человека и животных. В составе дрожжей, хлеба, грибов, определенных растений ученые обнаружили эргостерин – провитамин D2. Вещество, попав в организм, преобразуется в эргокальциферол.

Витамин D3 получается 2 способами. Соединение вырабатывается в кожных клетках под воздействием ультрафиолетового излучения. Поступает в организм с продуктами животного происхождения. В растительной пище холекальциферол отсутствует.

Чтобы понять механизм действия Д 2 и Д 3, разберемся с термином, что, такое колекальциферол. Это основное действующее вещество эргокальциферола и холекальциферола. Витаминные средства, содержащие одинаковое главное соединение, оказывают аналогичное воздействие на организм.

Поскольку формулы веществ не идентичны полностью, механизм работы их отличается. Посмотрим, в чем разница между витаминами Д2 и Д3:

  • скорость метаболизма D3 выше, чем D2;
  • Д 2 – токсичное вещество, его принимают короткими курсами в малых дозах;
  • Д 3 разрешено принимать длительно;
  • эргокальциферол поддерживает необходимое количество витамина Д в крови краткосрочно.

3D-моделирование — занятие для вас?

Изучение 3D программ — занятие не из легких, поэтому прежде чем к нему приступить, решите для себя, действительно ли вы хотите и можете заниматься 3D-моделированием.

Одна из наиболее существенных черт, присущих профессионалам 3D-графики, — это креативность. 

Подобно рисованию и анимации, сфера 3D-моделирования требует богатого воображения и нестандартного мышления для создания необычных персонажей и миров, которые будут выделяться среди остальных. 

Работа 3D-моделиста также требует пристального внимания к деталям,терпеливости и усидчивости, т.к. каждая модель долго и тщательно прорабатывается, «полируется» и доводится до совершенства.

Как я уже написал выше, 3D-программы нельзя отнести к легким для изучения, к тому же обучение 3D-моделированию может оказаться для вас особенно трудным, если вы не дружите с компьютером и операционной системой и не умеете оперативно выполнять любые задачи.

3D-моделирование более всего подойдет тем, кто любит работать в команде. Работая в большой игровой студии, вам обязательно придется тесно сотрудничать с художниками, аниматорами и другими участниками проектов. 

Поскольку индустрия видеоигр весьма требовательна и бескомпромиссна, вероятно, работа в ней не подойдет людям, которые не могут существовать в жестких временных рамках и проводить много времени на рабочем месте.

Программное обеспечение

3D-моделирование фотореалистичных изображений

Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие, как:

  • Autodesk 3ds Max
  • Autodesk Maya
  • Autodesk Softimage
  • Blender
  • Cinema 4D
  • Houdini
  • Modo
  • LightWave 3D
  • Caligari Truespace
а также сравнительно новые Rhinoceros 3D, Nevercenter Silo и ZBrush.

Среди открытых продуктов, распространяемых свободно, числится пакет Blender (позволяет создавать 3D-модели, анимацию, различные симуляции и др. c последующим рендерингом), K-3D и Wings3D.

SketchUp

Бесплатная программа SketchUp компании Google позволяет создавать модели, совместимые с географическими ландшафтами ресурса Google Планета Земля, а также просматривать в интерактивном режиме на компьютере пользователя несколько тысяч архитектурных моделей, которые выложены на бесплатном постоянно пополняемом ресурсе Google Cities in Development (выдающиеся здания мира), созданные сообществом пользователей.

Визуализация трёхмерной графики в играх и прикладных программах

Есть ряд программных библиотек для визуализации трёхмерной графики в прикладных программах — DirectX, OpenGL и так далее.

Есть ряд подходов по представлению 3D-графики в играх — полное 3D, псевдо-3D.

Есть множество движков, используемых для создания трёхмерных игр, отвечающих не только за трёхмерную графику, но и за расчёты физики игрового мира, взаимодействия пользователя с игрой и связь пользователей в игре при многопользовательском режиме и многое другое (см. также статью 3D-шутер). Как правило, движок разрабатывается под конкретную игру, а затем лицензируется (становится доступен) для создания других игр.

Моделирование деталей и механизмов для производства

Трёхмерная модель нефтегазопромыслового оборудования.

Существуют конструкторские пакеты CAD/CAE/CAM, предполагающие создание моделей деталей и конструкций, их расчёт и последующее формирование программ для станков ЧПУ и 3D-принтеров.

Такие пакеты даже не всегда дают пользователю оперировать 3D-моделью напрямую, например, есть пакет OpenSCAD, модель в котором формируется выполнением формируемого пользователем скрипта, написанного на специализированном языке.

Симптомы передозировки витамина Д или аллергия?

Опасен не только недостаток витамина Д, но и его избыток (гипервитаминоз). К слову сказать, данное состояние встречается довольно редко и появляется не от разовой передозировки препарата, а вследствие систематического ее превышения, рекомендованной врачом при лечении или профилактике рахита. Достаточно давать малышу повышенное количество витамина Д в течение 2-3 недель, чтобы это привело к выраженной картине его передозировки, а уже через 6-8 месяцев интоксикация перейдет в хроническую форму.  Также гипервитаминоз наблюдается при индивидуальной повышенной чувствительности к витамину Д, которая часто развивается если во время беременности женщина вела его прием. У таких детей возможна реакция даже на малые и умеренные количества вещества. Истинная аллергия на витамин Д встречается крайне редко, гораздо чаще внешние проявления на коже ребенка (зуд, высыпания, шелушение) признаки передозировки, а не аллергии на него.

Основные симптомы передозировки, на которые следует обратить внимание это:

  • признаки общей интоксикации (вялость, плохой сон и аппетит, бледность);
  • подгузники ребенку приходится менять чаще, чем обычно из-за повышенного выделения мочи;
  • жидкости, которую выпивает ребенок, становится значительно больше, что может расцениваться матерью как голод у детей первых месяцев жизни;
  • если мать долгое время не может понять, что нужно ребенку и ограничивает потребление жидкости тем же объемом, что и раньше, это может привести к дегидратации организма, внешним признаком которой является сухость кожи, потеря ее эластичности;
  • появление обильных и частых срыгиваний,  рвота;
  • снижение ежемесячных прибавок в весе;
  • преждевременное закрытие большого родничка;
  • запоры или расстройство кишечника.

Заподозрив передозировку, врач обязательно порекомендует провести дополнительное обследование в виде анализов крови, так как в этом случае происходит повышение кальция в крови из-за плохой его связываемости в костях. Несвязанный кальций вместе с током крови поступает в сосуды сердца, почек. где начинается его отложение, что нарушает работу этих органов.

Анализы при передозировке включают:

  1. Общий анализ крови.
  2. Общий анализ мочи.
  3. Определение содержания кальция и фосфора в сыворотке крови.
  4. Определение кальция в моче (тест Сулковича).
  5. Определение продуктов обмена витамина Д в плазме крови.

Дополнительное обследование в виде УЗИ или ЭКГ, консультация узких специалистов  может потребоваться лишь в тяжелых случаях, чтобы выяснить насколько далеко зашел процесс.

При незначительном недостатке витамина Д лучше отдать предпочтение продуктам, его содержащим (морская рыба, сыр, кисломолочные продукты), чем аптечным средствам и, конечно же, больше времени гулять с ребенком в солнечную погоду.

Содержание витамина Д в продуктах питания

Процедурно генерируемые текстуры

На объект можно накладывать не только готовые текстуры, но и генерируемые компьютером. Например, можно создать текстуру шума (англ. noise texture) — изображение, содержащее визуальный мусор (шум).


Пример текстуры шума

Текстура шума нужна, чтобы поверхность модели не выглядела слишком идеальной — в реальной жизни практически не встречаются безупречно ровные или идеально окрашенные предметы. Всегда есть какие-то потёртости, пятна, шероховатости и другие небольшие дефекты.


Три шара с разными материалами

Использование шума помогает добиться различных визуальных эффектов. Например, если наложить его на цветовую карту, можно создать эффект разводов, мазков кистью, выцветания или потёртости.

Если использовать шум в качестве displacement map, это поможет быстро создать реалистичную штукатурку, глину, цедру апельсина, поверхность Солнца, плавленый сыр, панировку, тесто для пиццы и многое другое.

Уравнение

В декартовых координатах (x,x1,x2,x3){\displaystyle (x_{0},x_{1},x_{2},x_{3})} трёхмерная сфера радиуса r{\displaystyle r} может быть задана уравнением

(x−C)2+(x1−C1)2+(x2−C2)2+(x3−C3)2=r2.{\displaystyle (x_{0}-C_{0})^{2}+(x_{1}-C_{1})^{2}+(x_{2}-C_{2})^{2}+(x_{3}-C_{3})^{2}=r^{2}.}

Рассматривая комплексное пространство C2{\displaystyle \mathbb {C} ^{2}} как вещественное R4{\displaystyle \mathbb {R} ^{4}}, уравнение сферы может быть рассмотрено как

S3={(z1,z2)∈C2|z1|2+|z2|2=1}.{\displaystyle S^{3}=\left\{(z_{1},z_{2})\in \mathbb {C} ^{2}:|z_{1}|^{2}+|z_{2}|^{2}=1\right\}.}

Аналогично, в пространстве кватернионов H1{\displaystyle \mathbb {H} ^{1}}:

S3={q∈H‖q‖=1}.{\displaystyle S^{3}=\left\{q\in \mathbb {H} :\|q\|=1\right\}.}

Являясь трёхмерным многообразием, трёхмерная сфера может быть задана параметрически с использованием трёх координат. Примером являются гиперсферические координаты:

x=rcos⁡ψ,{\displaystyle x_{0}=r\cos \psi ,}
x1=rsin⁡ψcos⁡θ,{\displaystyle x_{1}=r\sin \psi \cos \theta ,}
x2=rsin⁡ψsin⁡θcos⁡ϕ,{\displaystyle x_{2}=r\sin \psi \sin \theta \cos \phi ,}
x3=rsin⁡ψsin⁡θsin⁡ϕ.{\displaystyle x_{3}=r\sin \psi \sin \theta \sin \phi .}

Заключение

Существуют и другие виды текстур. Вот некоторые из них:

  • Карты бликов (англ. specular map) позволяют указать, от каких частей свет должен отражаться, а от каких нет.
  • Карты теней (англ. shadow map) позволяют заранее определить, как будет падать тень на модель. В основном карты теней используются в играх, потому что значительно ускоряют отрисовку.
  • Диффузные текстуры (англ. diffuse map) — карта цвета без бликов.
  • Карта смешивания (англ. stencil map) содержит информацию о распределении других текстур на поверхности.

Использование текстур значительно ускоряет работу 3D-художника. Даже если вы создаёте модели в мультяшном стиле, без текстур не обойтись, потому что для этого понадобится как минимум указать цвета разных частей объекта.


Модель без текстур (слева) и с текстурами (справа)

Если интересуетесь 3D-графикой и хотите профессионально заниматься моделированием и текстурированием, вам поможет наш курс для 3D-художников.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации