Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Пермский завод грузоподъемного оборудования

Нормы браковки цепных стропов

Выбраковка позволяет исключить вероятность эксплуатации цепей с существенным браком. Цепные стропы подлежат браковке в нижеприведенных случаях:

  1. Отсутствии бирки. Она требуется для указания основной информации о продукции. Примером можно назвать вес, длину, тип применяемого сплава при изготовлении основных ветвей. Отсутствие бирки не позволяет определить основные эксплуатационные характеристики изделия.
  2. При наличии узлов, которые стали причиной снижения прочности. Ошибка при производстве становится причиной появления узлов, которые повышают вес.
  3. При поперечных порезах, разрывах и других подобных дефектах, за счет которых также снижается прочность. Они могут образовываться по причине нарушения технологии производства, механического воздействия и многим другим.
  4. Расслоение нитей на ленте. Подобный дефект встречается крайне редко, но все распространен. Расслоение ленты приводит к снижению показателя грузоподъемности и других свойств.
  5. Загрязнение более 50% изделия нефтепродуктами. В подобном случае выбраковка цепных строп проводится крайне редко, но все же производитель не должен поставлять подобный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для снижения степени коррозии не допускается, поверхность, как правило, покрывается другими материалами.
  6. Наличие прожженных отверстий, которые появляются по причине попадания раскаленного металла на поверхность.
  7. В случае, когда материал подвержен воздействию различных химических веществ. Кислоты и соли могут оказывать негативное воздействие на поверхность стали и других материалов. Подобная ситуация становится причиной уменьшения грузоподъемности, повышения степени восприимчивости металла к воздействию коррозии и окружающей среды.

Это связано с тем, что в продаже встречается просто огромное количество различной бракованной продукции.

В заключение отметим, что рассматриваемое изделие является ответственным. Именно поэтому его выбору следует уделять довольно много внимания, допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Цепные стропы:

Цепные стропы также широко применяемая категория, связанная в основном с погрузочными и строительными работами. Тела стропов – стальные цепи со сварными звеньями. Благодаря высокой прочности и повышенной гибкости ими могут перемещаться грузы, имеющие острые края и большую массу (от 1 до 67 т). Они выдерживают кислотную и щелочную среду, достаточно низкую и очень высокую температуру (от -45 С до 400 С), вплоть до открытого огня и других экстремальных факторов. Подвижность строповки позволяет применять ее в любых операциях, где работа с другими категориями строп невозможна.

Цепные стропы отличаются существенной массой, но возможно ее уменьшить, если использовать высокотехнологичные сплавы. Они безопасны, удобны в использовании, универсальны. У них специальное защитное покрытие и исключительная долговечность за счет возможности замены отдельных звеньев в случаях их растяжения или разрыва. Важен лишь своевременный контроль состояния стропы как визуально, так и с помощью замеров. Хорошие хозяева периодически проверяют шаг между звеньями и их диаметр.

Подобно канатным аналогам, цепные стропы бывают одноветвевыми и многоветвевыми, а также замкнутыми и кольцевыми. Их цена выше остальных категорий строп, но срок эксплуатации практически не ограничен, есть возможность корректировки длины ветвей (от 0.5 до 20 м). Также они легко очищаются и удобно складируются. Изделия имеют такую маркировку:

– 1СЦ – одноветвевые стропы (параметры указываются в паспортах);

– 2СЦ – усиленные двухветвевые изделия для перемещения очень тяжелых грузов;

– 3СЦ (4СЦ) – многоветвевые стропы, применяемые при перемещении нестандартных по форме грузов с максимальной безопасностью;

– УСЦ – универсальная кольцевая модель для экстремальных условий (перемещает трубы и грузы с острыми краями);

– ВЦ и ВЗ – ветви цепные и замкнутые.

Браковка цепных строп

В первую очередь выбраковываются те изделия, которые не выдерживают силовой проверки. Испытания цепных стропов выполняются под постоянной загрузкой, превышающей грузоподъемность изделия на 25%, на протяжении 10 мин. Цепные стропы подлежат браковке в случае:

  1. Повреждения ярлыка, при его отсутствии, а также паспорта.
  2. Неразборчивости маркировочных надписей.
  3. Обнаружения различия по длине ветвей в свободном положении больше, чем на 5%.
  4. Увеличения длины любого элемента цепи свыше 5% от начальной величины.
  5. Уменьшения толщины звеньев цепного стропа больше 8%.
  6. Отсутствия или порчи замковых устройств.

Цепные стропы подлежат браковке при выявлении трещин, расслоений, надрывов, а также любых повреждений крепежных узлов и резьб. Недопустимо наличие признаков износа и прочих дефектов, снижающих толщину звеньев стропа больше 10%.

1.Основные причины несчастных случаев

При производстве работ грузоподъемными
кранами периодически происходят аварии
и несчастные случаи, основными причинами
которых являются:

неисправность оборудования;

неправильная (ненадежная) строповка
груза;

применение для подъема груза непригодных
грузозахватных приспособлений и тары;

нахождение людей в зоне, обслуживаемой
краном;

нарушение технологических карт погрузочно
– разгрузочных работ;

нахождение людей в полувагоне, на
платформе, в кузове автомашины, колодце
при подъеме или опускании груза;

несоблюдение схем и габаритов складирования
грузов;

нахождение людей в кабине автомашины
при её погрузке или разгрузке;

выполнение подъема «мертвого» груза;

нахождение людей вблизи стены, колонны,
штабеля или оборудования во время
подъема или опускания груза;

подтаскивание груза краном при наклонном
положении грузовых канатов;

нахождение людей в зоне грейферного
крана;

обрыв канатов;

плохое самочувствие машиниста или
стропальщика;

не соблюдение Правил технической
эксплуатации и Правил техники безопасности.

Изготовление, эксплуатация, проведение экспертиз, проектирование, монтаж и ремонт подъемных установок
должны строго соответствовать РД 012-97. Учитывая изложенные требования, контроль стальных стропов проводится каждые десять дней или ежемесячно перед эксплуатацией. Рекомендуется регулярный осмотр с помощью дефектоскопов. Устройства помогают определить степень износа стропов, наличие ржавчины, обрывов.

При каждой проверке уделяется особое внимание таким зонам: креплению в местах соединения троса
с какой-либо конструкцией, местам повышенного износа, участкам заделки концов изделия и прохождения через конструктивные элементы. Существует несколько способов контроля:

Существует несколько способов контроля:

  • косвенный. Чтобы оценить техническое состояние стропа, используется интегральная методика по угловым и линейным деформациям;
  • визуальный. Осмотр проводится специалистами с использованием специального оборудования;
  • дефектоскопический. Приборы позволяют провести ультразвуковой, рентгеновский, магнитоскопический осмотр
    ;
  • инструментальный. Подразумевается применение измерительных средств, которые указывают на степень износа проволок, сечения каната.

По каким критериям происходит браковка стальных стропов

  • Наблюдается износ сечения верхнего слоя проволоки на 40%, протяженность испорченной площади не учитывается.
  • Уменьшилось сечение стального стропа на 7% и более из-за воздействия на его поверхность коррозии. Также в обязательном порядке необходима браковка стальных стропов, когда в результате разрыва и внутреннего износа поврежден сердечник на 10% (если изделие относится к малокрутящимся, то строп бракуется с показателем 3%).
  • Заметен обрыв проволоки на 40%.
  • Увеличилось сечение на 7%, которое вызвано изменением размера сердечника под влиянием резких перепадов температур. Такое явление относится к чрезвычайно опасным.
  • Прочность проволок не соответствует стандартам определенного подъемного оборудования. Осмотр проводится с помощью дефектоскопа
    .
  • Заметно сплющивание каната по длине, которое вызывается повышенным износом блочного ручья.
  • Наблюдается волнообразование, напоминающее спиральную форму по продольной оси стропа. Данный случай также относится к чрезвычайно опасным.
  • Во время визуального осмотра обнаружены заломы, перекручивания, деформации, перегибы.

Вышеперечисленные дефекты делают изделие менее прочным и надежным, поэтому осуществляется немедленная браковка стальных стропов.

Пример браковки стального стропа

В результате проведения сварочных работ расплавленный металл попадает на трос, на который также оказывает негативное воздействие электрический ток. Браковка стального стропа в данном случае происходит по причине влияния высокой температуры, которая в свою очередь образует обгорелые участки на изделии, становятся заметны остатки сажи, наблюдается изменение цвета.

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

Важно! В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке

при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным

текстильным стропам. К нормам браковкикруглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

Приложение 7. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов с применением ПС

Операция Рисунок Сигнал
Поднять груз, или грузозахватный орган (грузозахватное приспособление) Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
Опустить груз или грузозахватный орган (грузозахватное приспособление) Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
Передвинуть ПС Движение вытянутой рукой, ладонь обращена в сторону требуемого движения
Передвинуть грузовую тележку ПС Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки
Повернуть стрелу ПС Движение рукой, согнутой в локте,

ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Поднять стрелу ПС Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опушенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
Опустить стрелу ПС Движение вниз вытянутой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта
Стоп (прекратить подъем или передвижение) Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначи-тельного перемещения) Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх. В нашей компании вы можете заказать и приобрести грузовые стропы всех типов, включая оцинкованное исполнение для канатных стропов, согласно морского регистра

Все грузовые стропы нашего производства имеют паспорта

В нашей компании вы можете заказать и приобрести грузовые стропы всех типов, включая оцинкованное исполнение для канатных стропов, согласно морского регистра. Все грузовые стропы нашего производства имеют паспорта.

Нормативы и ГОСТы:

  • стропы грузовые канатные регламентируют ГОСТ 25573, ИСО 7531-87,ТУ-3150-001-59293747-03 и РД- 10-33-93.
  • стропы грузовые цепные регламентированы ГОСТ 30441-97, ИСО 7593, ТУ-3150-002-5929747-03, ПБ 10-382-00.
  • стропы грузовые текстильные на территории РФ не регламентированы нормами ГОСТ, ТУ и РД
  • для всех типов строп предусмотрены нормативные сроки замены

    и правила браковки .

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

  1. Стропы одноветвевые (маркируются 1СЦ).
  2. Стропы двухветвевые (2СЦ).
  3. Стропы трёхветвевые (3СЦ).
  4. Стропы четырёхветвевые (4СЦ).
  5. Стропы в виде единичной цепной ветви, которая может быть разомкнутой (ВЦ), и замкнутой, в виде кольца (УСЦ-К).

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40º…+200ºС грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

Это интересно: Зенковка по металлу — назначение и особенности применения — ГОСТ, конструкция, виды, применение

Приложение 13. Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов

1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а — в канате крестовой свивки; б — в канате односторонней свивки

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а — в нескольких прядях каната; б — в двух прядях в сочетании с местным износом

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих проволок в наружных прядях

Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам

Группа классификации (режима) механизма

на участке длиной

Примечания. 1. n — число несущих проволок в наружных прядях каната; d — диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала c синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

Браковка канатных стропов нормы и правила

Полная информация о типах и характеристиках

таких строп доступна в разделе

Не допускаются к работе стальные канатные стропы (т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более — строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  2. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Полные характеристики и цена таких строп доступна в разделе

Проведение испытаний, эксплуатационные и гарантийные сроки:

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой с коэффициентом 1,25 в течение 10 мин. Изготавливаются в строгом соответствии с РД 24-СЗК-01-01. Гарантийный срок эксплуатации стропов типа СТП, СТК — 3 месяца; 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ — 6 месяцев при односменной работе при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой с коэффициентом 1,25 в течение 10 мин. Изготавливаются в строгом соответствии с РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Гарантийный срок эксплуатации стропов типа УСК1, УСК2 — 3 месяца; 1СК, 2СК, 3СК, 4СК, ВК — 6 месяцев при односменной работе при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой с коэффициентом 1,25 в течение 10 мин. Изготавливаются в строгом соответствии с РД 10-33-93 и ПБ 10-382-00. Гарантийный срок эксплуатации стропов типа 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ, 4СЦ, УСЦ, СЦВз — 6 месяцев при односменной работе при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации