Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Кб-408 башенный кран

Громадный плавучий агрегат

Необъятность океанских глубин заставляет ученых конструировать спецтехнику все больших и больших размеров. И впереди планеты всей, конечно же, Поднебесная. Ее самый большой в мире кран плавучего типа известен многим под наименованием DLV4000. Он из морских недр поднимает поистине огромные грузы. Весят они иногда 4400 тонн.

Подобные тяжести могут располагаться в тех местах, где добывают газ и нефть. Намного выгоднее один раз использовать крюк крана DLV4000, нежели сто раз задействовать машину меньшей мощности. К тому же наибольший на планете плавучий кран может работать в труднодосягаемых местах, в морозных условиях и в опаснейших шельфах. Длина модели превышает отметку в 174 метра, ширина равна 48 метрам. За питание машины отвечают семь дизельных двигателей, обладающих собственной энергоустановкой. Агрегат способен беспрерывно работать на протяжении 60 дней, однако допускать подобного перегрева крайне нежелательно. Плавучее средство без проблем может поднять на высоту целую подводную лодку.

Технические характеристики

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент 135 тм
Грузоподъемность максимальная 9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете 4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете 47,3 м
Высота подъема максимальная 62,5 м
Количество промежуточных секций башни 5
Общая масса крана 113,5 т
Вылет стрелы максимальный 30 м
Вылет стрелы минимальный 15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности 15 м
Частота вращения 0,72 об/мин
Колея и база 6 м
Задний габарит 4,2 м
Масса плит противовеса 50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза 31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески 46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 27 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Транспортные габариты крана 27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная 5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути 10 м
Установленная мощность 101,7 кВт
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 1,2,3

Устройство башенного крана КБ-408

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 аналогична КБ — 160. На кране присутствуют лебёдки и электрооборудование. 

Конструкция поворотного механизма — представляет собой роликовый круг диаметром 2500 мм. Вы можете скачать чертежи конструкции, они расположенные ниже.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Размеры ходовой рамы 7,5 х 7,5 метров. На ходовой раме расположены поворачивающиеся флюгера с тележками, так же на ходовой части расположен рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  1. Транспортное
  2. Рабочее

Для КБ-408 используются 4 тележки. Две из них имеют электропривод, другие две нет.

Стоит отметить, что для крана применяются рельсы двух типов:

  1. прямые
  2. закруглённые

Портал

Портал имеет четырёхгранную форму. С двух сторон портал открыт для движения деталей башни. Портал сделан из трёхгранников, между ними крепление сделано балками. Через портал возможно наращивать высоту. 

Портал имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда и четыре замковых элемента, которые удерживают башню от падения во время установки.

Башня крана аналогична башне КБ-160. Основные элементы:

  • Распорки
  • Оголовок
  • Головные секции

Головная секция

Блоки двух канатов крепятся именно к головной секции. На верхушке имеются сигнальный огонь, а в нижней части — буферные ограничители тележек.

Основные отличия от КБ-160 заключаются в длине канатов и количестве установленных инвентарных секций. Конструкция головной секции башни — разборная.

Кабина управления

На КБ-408 устанавливается унифицированная кабина. Кабина крепится аналогично крану КБ-160. Кабина хорошо освещена и имеет продуманную систему отопления, иногда оборудуется кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция стрелы — секционная. Секции стрелы свариваются и крепятся с помощью фланцевых крепежей. Вылет стрелы меняется путём наклона стрелы либо перемещением грузовой тележки.

Крюковая обойма

Основа крюковой обоймы — двухосная подвеска. На шарикоподшипниках устанавливаются траверсы и крюк. Так же присутствуют защитные кожухи для крюковой обоймы.

Особенности стрел автокранов

В зависимости от предназначения автокрана количество секций в его стреле может варьироваться. Например, в автокранах грузоподъемностью не более 10 тонн чаще всего используется стрела с двумя секциями. Соответственно, в автокранах грузоподъемностью более 10 тонн – трехсекционная стрела. Кроме того существуют тяжелые краны-вездеходы, в которых применяется четырехсекционная стрела. Бывают случаи, когда количество секций в стреле автокрана может доходить до пяти.

Трехсекционная телескопическая стрела

Профиль секций в разрезе наиболее часто имеет форму прямоугольника, иногда может быть трапециевидной, закругленной или сложной (для кранов тяжелого класса). Телескопические стрелы обычно оснащены фиксаторами, дающими возможность переносить нагрузку на стрелу, так как во время выполнения подъемных работ обычно груз удерживается и поднимается только гидроцилиндрами. Также, для расширения функциональных возможностей кранов-вездеходов, снабженных телескопической стрелой, иногда их оснащают дополнительным оборудование (жестко прикрепленным к оголовку стрелы удлинителем или гуськом различной длины).

Более сложный вариант стрелы – решетчатые стрелы на тросах. Их куда сложнее монтировать на башенный кран, нежели телескопические. Однако они обладают заметно меньшим весом, благодаря чему при абсолютно одинаковом усилии решетчатые стрелы обладают большей грузоподъемностью.

Кран с решетчатыми стрелами

Башенно-стреловые краны используются при строительстве объемных и высоких зданий. Они обладают одной отличительной чертой, которая выгодно выделяет их от других кранов. В конструкции таких кранов основная стрела выступает в роли опорной башни, а горизонтальной стрелой является длинный клюв.

Башенно-стреловые краны

Гусек представляет собой дополнительное удлинение, которое крепится за крюк основной стрелы, и имеет свой собственный клюк. Такая конструкция необходима для удлинения стрелы. Чаще всего подобное решение применяется в случае, когда на 40-метровую высоту нужно поднять какое-либо тяжелое оборудование (например, мачта мобильной связи, антенна или вентиляционное оборудование)

Стрелы с гуском

Зачем использовать гусек? Рассмотрим ситуацию с легкими недорогими кранами, которые могут поднять груз не более чем на 30 метров. Казалось бы, стоило купить тяжеловесный кран. Однако такой вариант равносилен тому, чтобы выкинуть деньги на ветер. Дело в том, что груз на самом деле легкий и тяжеловесные краны здесь ни к чему. Как раз в подобной ситуации пригодиться гусек, способный удлинить стрелу на 10 метров. Тем более, крепится он к основной стреле очень быстро при помощи шарниров.

• Грузоподъемность – максимальный вес груза, который стрела способна выдержать.

• Длина стрелы – измеряется, начиная от пяты стрелы и заканчивая крайней точкой ее головки. В строительстве роли особой не играет.

• Вылет стрелы – расстояние от оси крана до оси груза. Самый большой вылет стрелы всегда короче длины самой стрелы ровно на длину расстояния от оси крана до заднего бампера. При этом, самая большая грузоподъемность крана будет при наименьшем вылете стрелы.

• Высота подъема крюка – наиболее высокая точка над землей, на которой может находиться крюк. Напрямую зависит от вылета стрелы и ее подъема. Кроме того, зависит от того, применяются опоры или нет.

• Угол перемещения стрелы – равен углу, на который стрела способна перемещаться по горизонтальной плоскости. Этот угол образуется осями направления стрелы из одного крайнего до другого крайнего положения.

• Скорость подъема и опускания груза – равняется единице времени, за которую изменяется положение груза по вертикальной плоскости и измеряется в метрах в минуту.

• Время изменения вылета стрелы – равно периоду времени в секундах, необходимому поднятию или опусканию груза из положения наименьшего или наибольшего вылета в противоположное положение.

Эти характеристики необходимо учитывать при покупке крана, чтобы приобрести технику оптимально подходящую для тех видов работ, которые вы будете осуществлять при его помощи.

Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.

Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

Устройство башенного крана — Башня

У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом. Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

Эксплуатация и применение башенных кранов

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций. Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.

Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

Подкрановые пути

Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.

Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.

Маркировка и индексы кранов

Основная статья: Индексация кранов

Конструкции кранов, выпускаемых в настоящее время, объединены в массовые размерные группы — по исполнению и назначению. Внутри каждой из групп находятся связующие сборочные единицы, превращённые в унифицированные блок-модули. Между видами и схемами приводов достигнута общность принципов исполнений, которая обеспечивает последовательное изучение всех звеньев в конструкции несущей системы, рабочих механизмов, силовых передач, электропривода, гидравлические системы, аппаратуры управления, рабочих органов, приборов и устройств безопасности.

Аренда башенного крана — цена за месяц

Марка крана Стоимость аренды крана в месяц Монтаж, демонтаж, перебазировка Работа машиниста
LIEBHERR 40 K от 240 000 руб. 240 000 руб. 360,00 руб./в час
LIEBHERR 50 K от 250 000 руб. 270 000 руб. 360,00 руб./в час
LIEBHERR 71 EC от 320 000 руб. 650 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 80 HC от 320 000 руб. 700 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 102 K от 320 000 руб. 450 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 112 K от 320 000 руб. 450 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 120 HC от 380 000 руб. 750 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 112 EC-H8 от 400 000 руб. 850 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 132 EC-H8 от 400 000 руб. 850 000 руб. 360,00 руб/в час
LIEBHERR 140 EC-H10 от 400 000 руб. 850 000 руб. 360,00 руб/в час
POTAIN IGO 32 от 250 000 руб. 270 000 руб. 360,00 руб./в час
POTAIN IGO 36 от 250 000 руб. 270 000 руб. 360,00 руб./в час
POTAIN IGO 50 от 250 000 руб. 270 000 руб. 360,00 руб./в час
POTAIN MDT 128 от 320 000 руб. 700 000 руб. 360,00 руб./в час
POTAIN MDT 175B от 400 000 руб. 850 000 руб. 360,00 руб./в час
POTAIN MDT 178 от 400 000 руб. 850 000 руб. 360,00 руб./в час

Подробнее с ценами на аренду наших основных кранов Вы можете ознакомиться на странице «Прайс-лист».

Скачать прайс-лист    
Скачать договор

Башенные краны предоставляются в аренду не только по Москве и в Подмосковье. В случае крупных заказов оборудование доставляется в другие регионы России. Работа операторов также входит в услугу – вам не придется искать своих сотрудников, платить им зарплату и учитывать в налоговой отчетности. При необходимости, мы предоставим несколько машинистов для посменной работы.

Заказать строительную технику в «Кранавто» можно круглосуточно. Краны подаются в любое время – в том числе, на выходных и в праздники. Стоимость проката рассчитывается индивидуально. При необходимости, наши инженеры бесплатно выезжают на объект, чтобы оценить условия проката и составить смету.

Акция! При заказе любого крана вы получаете разработку ППРК в подарок!

На единовременный прокат 2 единиц техники действует 5% скидка!

Арендовать башенный кран можно следующими способами:+7 (495) 150-40-94info@kranauto.ru

Отзывы клиентов

История

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.

СССР

Гидротехнические башенные краны на сооружении Саяно-Шушенской ГЭС

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков.

После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.

До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров.

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50 % надёжность работы.
  • снизить на 10 — 25 % стоимость выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, , ), которые обладали более высокими техническими характеристиками. В середине 1980-х годов в стране началась подготовка к разработке ряда модульных кранов (КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571).

Башенный кран КБ-401

К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятий, расположенных в РСФСР, УССР и Грузинской ССР. Отдельными партиями краны производились в Казахской ССР.

Ежегодно к началу 1980-х годов краностроительные предприятия выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тысяч. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же на территории Советского Союза находилось примерно 50 тысяч башенных кранов 120 различных моделей.

СНГ

С окончанием перестройки, распадом СССР и началом экономических реформ, как для отрасли производства кранов, так и для строительной отрасли наступили трудные времена: одни краны свозились на базы хранения, другие — консервировались, а третьи — отправлялись на металлолом. Сократилось как количество изготовителей кранов, так и объёмы их выпуска.

Из всех бывших советских республик, башенные краны в настоящее время производятся на территории Белоруссии, России и Украины. В остальных бывших республиках СССР, таких как Казахстан, собственное производство башенных кранов сегодня отсутствует и все башенные краны ввозятся из-за рубежа.

Устойчивый рост в производстве башенных кранов в РФ наметился только после августовского экономического кризиса. Так, по состоянию на 2004 год, в России действовали восемь производителей. В следующем году — семь, а в 2007 году количество изготовителей увеличилось до девяти.

За последнее время возрос импорт в Россию кранов из-за рубежа (Германия, Франция, Испания, Италия, КНР и др.). На 2005 год доля импортных кранов составляла: на российском рынке — 40 % (из них четверть — новые). В Казахстане из всех ввезённых в 2005 году в страну башенных кранов, большая часть (69,6 %) приходится на краны из Китая, доля же российских кранов на казахском рынке составила 11,3 %. Стоимость нового башенного крана, сделанного в РФ составляет от 9 до 14 млн рублей. Европейский же кран (аналогичный по характеристикам) дороже на 25-50 %. Стоимость кранов, выпущенных в КНР, варьируется от 20 до 190 тысяч долларов.

Согласно данным Госгорпромнадзора, на Украине (по состоянию на 1 января 2008 года) эксплуатировались 5336 башенных кранов, большая часть которых изготовлена в советскую эпоху. На территории России же на начало 2000-х годов было зарегистрировано 24477 башенных крана. В Белоруссии (данные республиканского Проматомнадзора) в 2007 году работали 1100 башенных кранов, большинство из них отработали свой срок.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.

Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.

В систему ТО входят такие операции:

  • профилактика;
  • текущий ремонт;
  • контрольные меры.

Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.

По регламенту ТО подразделяется на такие виды:

  • ежесменное (после каждой смены);
  • периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
  • сезонное (2 раза в год в период смены сезона).

Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:

  • текущие;
  • капитальные.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации