Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Типы асфальта

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Какое оборудование используется для ручных работ

Укладка асфальта не всегда может производиться с помощью механизированных машин.

Ручная укладка асфальтобетона подразумевает использование следующих инструментов:

  • лопат для распределения асфальтобетонной смеси;
  • гладилки для разравнивания асфальтобетона, заполнения впадин, сглаживания неровностей;
  • виброплит для утрамбовки смеси;
  • ручного катка для ее уплотнения.

Ручная укладка дорожного покрытия специальным оборудованием

Ручная укладка позволяет произвести ямочный ремонт дорог, уложить асфальтобетон вдоль бордюров и в других местах, недоступных для механизированных машин.

Для доставки асфальта также используются самосвалы. Но так как на подготовку основания затрачивается гораздо больше времени, его температура значительно снижается. Если работы производятся вручную, качество дорожного полотна также ухудшается за счет использования легких катков, вес которых составляет от 100 до 700 кг. За счет малого веса они не способны обеспечить качественную утрамбовку.

Вспомогательное оборудование

Ручная укладка асфальтобетонной смеси требует применения вспомогательного оборудования.

Отбойные молотки. Это оборудование применяется для подготовки к ремонтным работам по организации основания. С их помощью отбивают куски поврежденного асфальтобетона.

Воздуходувы. Данные приспособления позволяют очистить поверхность основания от пыли и грязи, улучшая адгезию асфальтобетона с поверхностью полотна.

Оборудование для разогрева битума. Данные установки требуются для разогрева битума, который укладывается на щебенчатое или бетонное основание для улучшения адгезии.

Вручную чаще всего производят ремонтные работы по устранению небольших повреждений. Ремонт больших участков требует применения качественной техники.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.

Этапы укладки асфальта

Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:

    1. Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
    2. Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
    3. После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.

Укладка асфальта холодным методом

Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Укладка асфальта горячим методом

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт проводится в несколько этапов:

  • Изучение конфигураций выбоины и разметка ее границ;
  • удаление поврежденного материала при помощи отбойного молотка или фрезы;
  • очистка поверхности выбоины от мелких кусков асфальта, грязи и асфальтной крошки;
  • обработка участка жидким битумом или полимерной эмульсией;
  • укладка смеси, содержащей мелкофракционный щебень с добавками битума;
  • нанесение верхнего битумного слоя.

О благоустройстве

У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.

Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество

Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Виды асфальтобетона по технологии производства

По способу производства асфальтобетонные составы делят на три вида – горячие, теплые, холодные. Теплые асфальтобетоны по условиям применения, комплексу преимуществ и недостатков похожи на горячий асфальт, поэтому ГОСТ 9128-2013 объединяет эти материалы в одной группе.

Горячий асфальтобетон – состав и технологическая схема производства

Горячая асфальтовая смесь – традиционный материал, укладываемый по классической технологии при температуре не ниже +110 °C. В теплом асфальтобетоне присутствует маловязкий битум, а его укладка осуществляется при температурах +40…+80 °C. В зависимости от процентного содержания крупного и мелкого заполнителей горячие продукты разделяют на высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные. В горячих асфальтобетонах применяется достаточно дешевый битум, поэтому они наиболее востребованы при строительстве дорожных и аэродромных покрытий, проведении масштабных капитальных ремонтов старых дорог. Их недостатки – необходимость в обеспечении важных характеристик материала в процессе укладки и применении спецтехники.

Как делают горячий асфальт на асфальтобетонных заводах (АБЗ) – основные этапы процесса:

  1. Просушка при температурах +150…+160 °C и просеивание на грохотах заполнителей, которые обычно поступают на асфальтобетонный завод (АБЗ) во влажном или воздушно-сухом состоянии. Повышенная влажность заполнителей приводит к разбрызгиванию смеси при укладке и снижению прочности дорожного покрытия. Просушка может быть одинарной или двойной.
  2. Смешивание компонентов – заполнителей и вяжущего. После добавления битума температура смеси вплоть до процесса укладки должна поддерживаться на уровне +160…+170 °C. Такие условия создаются в специальных бункерах, в которых асфальт может храниться не более 4 суток.
  3. Добавление модифицирующих компонентов. Оно может осуществляться в процессе перемешивания. При производстве резиново-асфальтной продукции каучуковая крошка добавляется в уже готовую к использованию смесь.

Горячий асфальт имеет строгие ограничения по сезонности применения. Этот материал можно использовать в дорожных работах летом, а также весной и осенью при определенных погодных условиях. Зимой его применение запрещено. Горячий асфальт на близкие расстояния перевозят обычными самосвалами. Для транспортировки на дальние расстояния применяют кохеры, специальные автомобили, оборудованные теплосберегающими контейнерами. В кохерах дорожный материал сохраняет рабочие характеристики в течение 2 суток.

Холодный асфальтобетон – из чего делают и особенности технологии изготовления

Холодные асфальтовые смеси изготавливают на базе холодного битума, специальных полимеров, чистых высушенных высокопрочных каменных заполнителей (гранитного или щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие преимущества этой продукции:

  • возможность укладывать на основание при температурах окружающей среды до +5 °C, некоторые составы приспособлены для укладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;
  • сохранение рабочих характеристик в течение длительного времени;
  • хорошая адгезия к основанию благодаря модифицирующим добавкам.

Из-за высокой стоимости холодный материал не применяют для асфальтирования значительных площадей. А низкая устойчивость к сдвигу ограничивает его использование на участках интенсивного торможения автотранспорта.

Наиболее популярные сферы применения:

  • все виды ямочных ремонтов, в том числе на скоростных трассах;
  • оперативное сооружение дорожек, аллей, площадок, запланированных для эксплуатации при небольших нагрузках.

Производство холодного асфальта осуществляется на стандартном оборудовании АБЗ и включает те же основные этапы, что и выпуск горячих смесей: подготовку сырьевых компонентов, их смешивание, отправку готового материала к месту хранения.

Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетонный завод – это комплекс оборудования, обеспечивающего производство холодных и горячих асфальтобетонных смесей, черного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку демонтированного покрытия.

По принципу функционирования АБЗ разделяют на цикличные и непрерывные. На предприятиях циклического действия используются порционные дозаторы и оборудование периодического использования. На заводах непрерывного производства операции подготовки компонентов, их смешивания, выгрузки готовой продукции происходят одновременно.

В зависимости от мощности оборудования АБЗ могут производить от 40 т/ч до 400 т/ч и более. По степени инвентарности заводы разделяют на стационарные, сборно-разборные и мобильные.

Спецтехника для фрезерования

В ходе дорожно-ремонтных работ срезка асфальтового покрытия осуществляется специальной, многофункциональной техникой. Тяжеловесная машина имеет функцию регулировки уклона и глубины снятия асфальтного дорожного покрытия. Фрезерование происходит с использованием фрезерного барабана на гидроприводе, по направлению движения техники.

Холодные фрезы условно подразделяются на 2 вида: малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны малых моделей спецтехники составляет 0,3-1,2 м, а глубина фрезерования — до 0,1 м. Машины этого вида отличаются компактными размерами, легкостью эксплуатации и повышенной маневренностью. Главная особенность спецтехники — фрезерный барабан находится между двумя колесами заднего моста.

Большие холодные фрезы качественно выполняют холодное фрезерование с более высокой производительностью, что позволяет обслужить большой участок дороги за короткий промежуток времени. Ширина зоны фрезерования 1,3-4,2 м, а глубина 0,15-0,3 м. Характерная особенность спецтехники — барабан расположен между задним и передним мостом. Также машина этого вида имеет отгрузочный транспортер.

Благодаря инновационным достижениям современной микроэлектроники, системы и органы управления машин усовершенствованы. Современные дорожные фрезы — это высокотехнологичное оборудование, в котором продумана каждая функция. Для обновления асфальтированных дорожных покрытий используется инновационная технология.

Особенности фрезерования

Данная технология предполагает срезание верхнего слоя асфальта с целью подготовки поверхности дороги к последующей укладке нового покрытия. Работы осуществляются с помощью специализированной техники — многофункциональных дорожных фрез.

В строительно-дорожных работах используется два вида фрезерования — холодное и горячее. Главное отличие двух методов срезки асфальтового покрытия — температура. Основные преимущества фрезерования асфальта:

  • гарантированный результат и высокое качество дорожного покрытия;
  • экономическая выгода за счет уменьшения числа процессов;
  • высокая эффективность и большая скорость выполнения работ;
  • безотходность и экологичность метода обновления дорог любого предназначения.

Кроме многочисленных достоинств, технология фрезерования асфальта имеет один недостаток. Работы выполняются специальной техникой – мощными, но дорогостоящими дорожными фрезами. Для выполнения работ надо не только выделить средства на покупку машин. Спецтехнику необходимо хранить и обслуживать. Оптимальный вариант – взять дорожные фрезы в аренду.

Арендатору не надо подыскивать подходящее место для хранения вне рабочее время дорожных фрез, регулярно проходить техосмотр и тратиться на топливо. Взяв спецтехнику напрокат, он платит за площадь участка дорожной трассы, которая требует ремонта. Средняя стоимость 1 кв. м. дороги — 25 руб., а при аренде 2-х и более единиц спецтехники арендатор может получить дополнительную скидку.

Виды асфальта

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Битум один из компонентов асфальта

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состав и применение горячего асфальта

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Особенности холодного асфальта

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Технология укладки холодного асфальта

Литой состав дорожного покрытия

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Цветной асфальт

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Асфальтная крошка

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Как положить асфальт

Деление асфальтовых смесей

Какие виды асфальта бывают по принципу укладки? В зависимости от температуры укладки асфальтные смеси подразделяют на холодный, горячий, а также литой асфальт.

Укладка горячего асфальта происходит при температуре от 140 до 170 градусов. После ее завершения при помощи асфальтовых катков происходит уплотнение покрытия. Это считается завершающим рабочим этапом. После застывания состава получается покрытие с высоким качеством.

Горячие асфальтовые составы на сегодняшний день считаются самыми прочными, благодаря использованию битумов

У него есть одно важное преимущество — как только смесь остывает, можно открывать движение по обработанному участку

Холодный или теплый асфальт получают путем применения битумов с низкой вязкостью. Температура для укладки составляет от 80 до 120 градусов. Основным местом его применения являются детские площадки, дворы и тротуары, то есть места, где отсутствуют чрезмерные нагрузки от тяжелой техники.

Литой асфальт при укладке не требует специальных катков или роликов. Его технология изготовления рассчитана на нагрев до 250 градусов. Реализуется как готовая смесь, может использоваться в любое время года, не деформируется, обладает высокой водонепроницаемостью, а также экологической безопасностью.

Как положить асфальт перед домом своими руками

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем – далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку – довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать – относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки – довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Преимущества асфальтного покрытия

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

5.6. Устройство асфальтобетонных покрытий

5.6.1. Транспортирование горячих асфальтобетонных смесей

Для транспортировки асфальтобетонной смеси от асфальтобетонного завода к асфальтоукладчику используют грузовые автомобили-самосвалы. Допускаемая дальность транспортирования зависит от вида смеси, климатических условий, состояния путей подвоза. Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть в пределах от 115 до 155°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути или на 20°С за каждый час пути. Исходя из опыта в сухую жаркую погоду горячую плотную смесь можно перевозить на расстояние до 40…50 км, а в прохладную – до 20…30 км.

При транспортировке горячей асфальтобетонной смеси на большие расстояния без укрытия смесь покрывается сверху коркой, ко­торая остывает и начинает затвердевать. Образование корки создает защитный слой для остальной массы смеси и уменьшает скорость ее дальнейшего охлаждения. Таким образом, образование корки в определенных обстоятельствах выгодно, так как она позволяет сохранить приемлемую температуру остальной части материала в кузове самосвала.

Если транспортируемая смесь укрывается сверху, например, тканым материалом, то образование корки бывает минимальным, так как покрытие защищает смесь от охлаждения под воздействием ветра. Тонкая корка, образующаяся при транспортировке, полностью разрушается при выгрузке горячей асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и последующем перемешивании пластинчатым и винтовым конвейерами к выглаживающей плите асфальтоукладчика. Пока куски асфальтобетонной смеси не оказывают отрицательного влияния на качество слоя, создаваемого асфальтоукладчиком, корка, образующаяся на горячей смеси во время транспортировки, не считается опасной для эксплуатационных характеристик покрытия.

Те же самые факторы необходимо учитывать и для случаев дождливой погоды на строительной площадке, когда горячая асфальтобетонная смесь находится в самосвалах, ожидающих разгрузку. При этом возможны различные варианты. Первый вариант предполагает приостановку укладки, возврат смеси на завод для вторичной обработки и последующего использования на менее ответственных объектах. Если же дождь слабый и затяжной, поверхность дороги обработана вяжущим материалом и не имеет луж, то строительство можно продолжить. При этом самосвалы следует разгружать быстро и сразу же после укладки вести уплотнение смеси до ее окончательного остывания. Если же дождь по прогнозу должен быстро закончиться, то лучше не разгружать смесь в асфальтоукладчик, а укрыть ее в автосамосвале пологом из непромокаемой ткани. Укладку смеси можно продолжить после того, как поверхность дороги высохнет. Сразу же после прекращения дождя и удаления всех луж с поверхности дороги следует разгрузить стоящие в ожидании самосвалы и приступить к укладке смеси. Если комки смеси не появляются в асфальтобетонном слое, создаваемом выглаживающей плитой, и катки в состоянии эффективно уплотнять асфальтобетонную смесь, можно считать, что смесь не теряет своих качеств при выдерживании в самосвалах в течение 2…3 ч ввиду плохой погоды , если были соблюдены условия ГОСТ 9128-97 в части соблюдения температуры смеси при отгрузке потребителю (табл.5.5).

Таблица 5.5

studfiles.net

Установка бордюров

Следующим этапом устройства тротуаров является монтаж бордюров. Устанавливают их на раствор цемента. Сначала, используя шнур и колышки, размечают контур, по которому будет установлен бордюр, а также задают нужный уровень его с учетом уклона. Вырывают канавки для последующей заливки бетона.

Для дорожек со сложной конфигурацией бордюр по мере необходимости можно обрезать при помощи болгарки и устанавливать отрезками разной длины, следуя заданному контуру. При этом в местах изгибов колышки при разметке устанавливают на меньшем расстоянии, чем на прямых участках.

Бордюр защитит плитку от сдвигов, а песок от осыпания

Заключение

Если укладка асфальтобетонной смеси производится у вас дома — на участке или возле него, то, скорее всего, вам не понадобятся высокоплотные асфальты первой марки

Тем не менее, как мы уже упоминали об этом выше, чтобы максимально продлить эксплуатационный ресурс, важно уделить особое внимание укатке и трамбовке не застывшего раствора

Асфальт (от греч.горная смола) — смесь битумов (60–75 % в природном и 13–60 % в искусственном) с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.). Применяют в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства шоссейных дорог, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др.

Асфальтобетоном или асфальтом называют строительный материал, образующийся в результате затвердевания тщательно перемешанных компонентов щебня или гравия,песка, минерального порошка и битума, взятых в рационально подобранных количествах. Различают горячий асфальт, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый асфальт — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40–80°C; холодный асфальт — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. Асфальт для горячей и теплой укладки приготовляют на твердых и маловязких битумах, для холодной укладки — на жидких

Асфальтобетон, укладываемый в горячем состоянии, затвердевает в покрытии в течение нескольких часов, что весьма важно для формирования прочного покрытия в городах с интенсивным движением транспорта

По удобообрабатываемости асфальтобетонной массы в процессе укладки и уплотнения асфальтовые бетоны разделяют на жесткие, пластичные и литые. Асфальтобетонная масса жесткого асфальта обладает значительной подвижностью, легко раскладывается по основанию, хотя и требует значительного, уплотнения. Масса пластичного асфальта труднее раскладывается, но легче уплотняется, чем масса жесткого бетона. Массу литого асфальтового бетона (литой бетон) трудно раскладывать, для ее уплотнения достаточно усилий ручного валька, который часто применяют при устройстве тротуаров.

Виды, типы и применение асфальтобетонных смесей:

  • крупнозернистые (для нижних слоев двухслойных асфальтобетонных покрытий)
  • мелкозернистые (для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения)
  • песчаные (для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей)
  • полимерно-битумные смеси ( для увеличения долговечности покрытий)
  • резино-битумные (покрытия пониженной жесткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек)
  • цветные (мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.)
  • холодные складируемые смеси ( для ямочного ремонта, транспортируемые на любые расстояния в полиэтиленовых мешках)
  • литые (могут использоваться для производства работ в зимнее время, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах – кохерах)
  • щебеночно-мастичные (долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные)
  • черный щебень (для устройства оснований)

Укладка асфальта должна производиться в сухую погоду, на ровное основание, так как асфальту свойственно повторять профиль поверхности на которое его укладывают. После укладки асфальт, практически, не требует ухода, и при повреждении поверхности его легко ремонтировать. Однако под жарким солнцем он размягчается, и точечные нагрузки создают углубления в покрытии. Свежеуложенному асфальту для полного затвердевания необходимо от двух до трех дней. Пользоваться покрытием можно через 10 минут после уплотнения катком, избегая резких торможений и поворотов руля на месте. В жаркую погоду асфальт остаётся пластичным до 2 недель

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации