Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Применение аэрографов

Аэрографы используются для покраски автомобилей, планшетов, телефонов, металлических панелей, в качестве смелых дизайнерских решений.

Этапы покраски аэрографом

В случае с аэрографией процесс покраски аналогичен стандартной процедуре, включающей в себя:

  • Обезжиривание участка авто.
  • Шлифовка мелких сколов.
  • При необходимости шпатлевка и повторное выравнивание.
  • При нанесении крупного изображения требуется оформление оттеночного фона, на который осуществляется наложение выбранного рисунка.
  • Когда слой подсыхает, начинается работа с тенями. Чем необычней рисунок, тем оригинальней внешний вид.
  • Завершает покраску защитный лак. Он используется только после краски, в случае с наклейками не требуется.

Стоимость аэрографов определяется качеством комплектующих, принципом работы и другими факторами. В среднем рыночная цена составляет 5 тысяч рублей. Для профессиональной покраски применяют более дорогие пневматические аэрографы.

Следующая статья: Ремонт компрессора своими руками.
Предыдущая статья: Карандаш для удаления царапин на автомобиле, маркер и другие средства.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Оклеить винилом авто. Проще простого.
  • Локальная покраска бампера без снятия. Попробуем друзья?
  • Что нужно для покраски авто своими руками. Перечень материалов и оборудования.

ТОП-10 лучших аэрографов для моделизма

Мы собрали для вас лучшие модели устройств, обеспечивающих равномерное распыление краски и позволяющих работать с линиями любой толщины. Рейтинг составлен на основании отзывов покупателей и в соответствии с техническими характеристиками аппаратов.

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие аэрографы для моделизма в премиум-сегменте
#1

Grafo T3 nozzle set 0.4mm

100 / 100

#2

INFINITY solo

99 / 100

#3

H&S Evolution X Two in One

98 / 100

#4

HANSA 381

97 / 100

Лучшие аэрографы для моделизма в среднем ценовом сегменте
#1

H&S ULTRA solo

100 / 100

1 — голос

#2

JAS 1131

99 / 100

#3

VOYLET ABS-128

98 / 100

#4

Wester FPS-20

97 / 100

Лучшие бюджетные модели аэрографов для моделизма
#1

JAS 1115

100 / 100

#2

Fubag AGS22/05

99 / 100

Какой бы вы выбрали аэрограф или посоветовали?

Лучшие аэрографы для моделизма в премиум-сегменте

Сюда вошли профессиональные устройства, для покупки которых потребуется не менее 10 тысяч рублей.

4. HANSA 381

Аэрограф с двойным зависимым управлением станет хорошим приобретением для опытных моделистов, стремящихся получить максимальный контроль над процессом покраски деталей в мельчайших подробностях. Корпус окрашен в немаркий черный цвет.

HANSA 381

Технические характеристики:

  • объем емкости — 0,005 литра;
  • материал контейнера для краски — нержавеющая сталь;
  • регулировка — двойная, зависимая;
  • откуда подается краска — сверху;
  • принцип смешивания — внутренний;
  • диаметр сопла — 0,3 мм.

Плюсы

  • возможность работать с вязкими красками;
  • вместе с мощностью воздушного потока меняется количество подающейся из бачка краски;
  • встроенный бачок не отвалится от корпуса, как съемный.

Минусы

  • маленький объем бачка;
  • долгий и сложный процесс замены краски в емкости.

Средняя стоимость устройства — 9200 рублей.

Аэрограф HANSA 381

3. H&S Evolution X Two in One

Надежный аэрограф с корпусом из никеля и тефлоновыми уплотнителями. В комплектацию включены самоцентрирующиеся сопла без резьбы, что упрощает замену деталей и продлевает срок их службы, поскольку пользователь не рискует сорвать резьбу.

H&S Evolution X Two in One

Технические характеристики:

  • объем емкости — 0,005 литра;
  • материал контейнера для краски — никель;
  • регулировка — двойная, независимая;
  • откуда подается краска — снизу;
  • принцип смешивания — внутренний;
  • диаметр сопла — 0,4 мм, 0,6 мм.

Плюсы

  • два сопла разного диаметра позволяют расширить круг работ;
  • удобная замена сопла;
  • возможность регулировать подачу воздуха и краски по отдельности;
  • прочный корпус и бачок.

Минусы

  • высокая цена;
  • маленький объем бачка.

Средняя стоимость устройства — 10400 рублей.

Аэрограф H & S Evolution X Two in One

2. INFINITY solo

Аэрограф с необычным дизайном и системой тщательной настройки подачи воздушно-красочного потока. В комплект входит сопло с минимальным диаметром из возможных для данных устройств, поэтому аппарат идеально подойдет для работы с тонкими деталями на моделях.

INFINITY solo

Технические характеристики:

  • объем емкости — 0,002 литра;
  • материал контейнера для краски — стекло;
  • регулировка — двойная, независимая;
  • откуда подается краска — сверху;
  • принцип смешивания — внутренний;
  • диаметр сопла — 0,15 мм.

Плюсы

  • можно использовать с вязкими веществами благодаря верхней системе подачи краски;
  • доступна тонкая настройка воздушно-красочного потока;
  • позволяет получать максимально тонкие линии при окрашивании поверхностей.

Минусы

  • высокая цена;
  • маленький объем бачка.

Средняя стоимость устройства — 12440 рублей.

Аэрограф INFINITY solo

1. Grafo T3 nozzle set 0.4mm

Профессиональный аэрограф с двойным зависимым управлением и надежным конусным креплением сопла. Благодаря боковому расположению емкости с красящим составом позволяет рисовать даже на потолке без риска вытекания краски из бачка.

Grafo T3 nozzle set 0.4mm

Технические характеристики:

  • объем емкости — 0,015 литра;
  • материал контейнера для краски — стекло;
  • регулировка — двойная, зависимая;
  • откуда подается краска — сбоку;
  • принцип смешивания — внутренний;
  • диаметр сопла — 0,4 мм.

Плюсы

  • сопло с самоцентрирующейся посадкой;
  • автоматическое управление — при снижении давления воздуха уменьшается и количество поступающей краски;
  • герметичное крепление деталей, не травит при работе.

Минусы

высокая цена.

Средняя стоимость устройства — 13440 рублей.

Аэрограф Grafo T3 nozzle set 0.4mm

Сравнительные характеристики.

Модель Диаметр сопла, мм Принцип смешивания Объем бачка, мл Расположение емкости с краской Регулировка воздушно-красочного потока Материал бачка Цена, руб.
Fubag AGS22/05 0,5 Внутренний 22 Нижнее Одинарная, изменение мощности воздушного потока Пластик 700
JAS 1115 0,3 Внутренний 22 Нижнее Двойная независимая Стекло 1103
Wester FPS-20 0,35 Внутренний 60 Нижнее Одинарная, изменение мощности воздушного потока Стекло 2000
VOYLET ABS-128 0,35 Внутренний 200 Нижнее Одинарная, изменение мощности воздушного потока Стекло 2300
JAS 1131 0,3 Внутренний 13 Верхнее Двойная независимая Стекло 2000
H&S ULTRA solo 0,2 Внутренний 2 Верхнее Двойная независимая Нержавеющая сталь 5000
HANSA 381 0,3 Внутренний 5 Верхнее Двойная зависимая Нержавеющая сталь 9200
H&S Evolution X Two in One 0,4 и 0,6 Внутренний 5 Нижнее Двойная независимая Никель 10400
INFINITY solo 0,15 Внутренний 2 Верхнее Двойная независимая Стекло 12440
Grafo T3 nozzle set 0.4mm 0,4 Внутренний 15 Боковое Двойная зависимая Стекло 13440

Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом

Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.

  1. Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
  2. Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
  3. Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
  4. Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
  5. Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
  6. Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
  7. Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.

Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.

  1. Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
  2. Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
  3. Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.

Важно! Моделизм обязательно учитывает и визуальное восприятие краски. Изделие всегда находится за толщей воздуха относительно наблюдателя, это своеобразный голубой светофильтр

Поэтому базовые слои краски должны быть всегда светлее желаемых для достижения нужного эффекта.

Что учесть при выборе в первую очередь

Для начала нужно понять, что именно представляет собой аэрограф. Этот пневматический инструмент также называют распылителем краски, или мини-краскопультом. Он предназначается для создания изображений на различных типах поверхностей, посредством пневматического распыления: воздушный поток под давлением, превышающим атмосферное, пропускается сквозь неширокое отверстие.

Поскольку краскораспылитель принадлежит к категории инструментов, предназначенных для рисования, к его выбору следует подходить практически так же, как к выбору кистей

Однако если, выбирая кисть, мы обращаем свое внимание на форму, размер, а также тип щетины, то в данном случае важнейшая роль отводится таким компонентам, как игла и сопло. Нужно обязательно обращать внимание на то, какой диаметр они имеют

Сопло для аэрографа должно иметь диаметр не менее 0,15 мм. Что касается максимального диаметра данного элемента, он может составлять 0,6 мм.

Важно учесть, что для выполнения разных видов художественных работ требуется сопло для аэрографа с различным диаметром:

  1. Для получения тончайших линий и наивысшей степени детализации изображений требуется сопло диаметром от 0,15 до 0,18 мм;
  2. Сопло с диаметром от 0,2 до 0,3 мм является наиболее распространенным и широко используемым вариантом благодаря своей универсальности. Такие сопла вполне пригодны для различных целей, в частности, для прорисовки мелких четких деталей, а также для окрашивания фона на относительно небольших поверхностях.
  3. Если планируется выполнять художественные работы, отличающиеся значительными масштабами, рекомендуется применять сопло для аэрографа, диаметр которого составляет приблизительно 0,4-0,6 мм. Более того, такие устройства нередко используются с целью нанесения лака или специальных грунтов на различные типы поверхностей.

Следуя советам профессионалов, начинающим художникам лучше всего использовать сопло для аэрографа с диаметром от 0,2 до 0,3 мм

Если же существует необходимость в применении устройств с меньшими диаметрами, важно выбирать для них мелкодисперсные краски высочайшего качества – в обратном случае существует риск искажения рисунка, а также выхода устройства из строя

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Как пользоваться аэрографом для моделей

Покраска аэрографом миниатюрных изделий требует особенной внимательности и аккуратности

Важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла

Если в аэрографе предусмотрена возможность смены сопла и иглы, то контроль над размером распыла остается за художником-моделистом. Даже самодельный аэрограф может равномерно распределять краску по небольшой площади.

модель автомобиль для покраски аэрографом

На первых порах можно использовать самые недорогие устройства, копии брендов. После того как рука будет набита, можно смело переходить на профессиональные модели. Но как правильно выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Выбирать распылитель нужно для определенных целей. Новичку подойдет дешевый простой аэрограф, который позволит равномерно разукрашивать разнообразные модели. Профессионал будет делать акцент на параметрах самого устройства и отдельно компрессора. Хорошим вариантом для обоих случаев станет распылитель с возможность регулировки воздуха и краски.

В зависимости от предстоящих работ нужно выбирать размер сопла и вместимость бочка для краски. Сопло 0,2 мм позволит рисовать тонкие линии, сложные технические изображения.

Чтобы определить, какой аэрограф выбрать для моделей, достаточно прочитать в инструкции характеристики. Если параметры соответствуют личным требованиям, и цена подходящая, аэрограф можно приобретать.

Выбор компрессора

Все модели компрессора отличаются между собой типом конструкции, мощностью и другими характеристиками. Выбирая компрессор, нужно делать акцент на его размере, поскольку от него зависит мощность оборудования.

Если аэрограф необходим для покраски небольших площадей, миниатюрных изделий, надписей и т.д., то большой компрессор лучше не приобретать, поскольку он будет требовать много напряжения.

Плюс ко всему, такие компрессоры стоят довольно дорого. Аэрографы и компрессоры для моделей можно сделать своими руками из простых подручных средств. Среди популярных компрессоров выделяют Fengda AS-16-1 и Fengda AS-16-18. Эти устройство имеют небольшой вес, размер и малую мощность, поэтому идеально подходят для аэрографов.

Преимущества использования аэрографа в моделизме перед обычной кистью

Первое и главное преимущество, которым обладает аэрограф для моделирования — возможность легкого нанесения очень равномерного слоя краски. Для такого результата при работе кистью мастер должен обладать высочайшей квалификацией, предсказывать растекание окрасочной смеси, в некоторых случаях производить шлифовку и полировку.

Чтобы получить те же показатели поверхности, действуя аэрографом для моделистов, достаточно овладеть правильной техникой движения инструмента и методикой его регулировки. Это позволяет:

  • наносить тонкие, ровные слои грунтовки, затрачивая в разы меньше времени на достижение нужного результата, в сравнении с работой кистью;
  • формировать очень тонкие пленки краски, чего не могут предложить стандартные техники окрашивания;
  • получать огромную экономию времени при практически гарантированных результатах — вместо одной модели мастер может заканчивать несколько.

Следующее преимущество аэрографа — универсальность. Одним инструментом, при правильном выборе диаметра сопла и схемы регулирования, можно рисовать тонкие линии, работать по площади, делать окраски по маске, варьировать толщину наносимого слоя и еще многое другое. При сравнимой квалификации исполнителя кисть не может дать всего богатства возможностей, вдобавок, для каждого рода операций придется пользоваться отдельным инструментом.

И еще одно, самое привлекательное для некоторых пользователей достоинство аэрографа — легкость создания цветовых переходов. Чтобы получить практически фотографическое качество изображения, мастеру кисти нужно иметь крайне высокую квалификацию, затрачивать много времени. А вооруженный современным инструментом исполнитель создает красочные, детализированные, богатые переходами цвета картины быстро и с отличным результатом.

Универсальность аэрографического приспособления дает возможность его использования и в смежных областях деятельности. К примеру:

  • выполнение аэрографии на мобильных телефонах;
  • росписи тортов специальными красками;
  • создание уникального дизайна ногтей;
  • окрашивание уникальных кукол, фигурок;
  • создание высокохудожественных елочных игрушек;
  • работа над эксклюзивными сувенирными изделиями.

Перечислить все виды деятельности, где выбор аэрографа для моделизма позволит показать отличные результаты, практически невозможно. Все ограничивается только квалификацией и уровнем фантазии владельца такого универсального приспособления.

Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками?

Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.

Вариант 1 — Зубограф

Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека. Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.

Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.

Процесс создания устройства выглядит так.

  1. Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
  2. Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
  3. В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
  4. Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.

Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.

Вариант 2

Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:

  • плавную подачу воздуха;
  • возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
  • достаточно хорошие показатели равномерности распыления.

Конечный вид изделия выглядит так:

Для сборки конструкции необходимы:

  • старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
  • пила по металлу, сверла, резиновый клей;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • старая автомобильная или велосипедная камера.

Процесс сборки выглядит следующим образом.

  1. Из баллончика нажатием распылителя удаляется газ под избыточным давлением. Это обязательно нужно сделать. Баллон под давлением может стать источником травмы.
  2. Головка баллона с распылителем отрезается пилой по металлу.
  3. Из камеры вырезается клапан с достаточно большой юбкой.
  4. Сделав отверстие в бутылке и просунув в него клапан, поверхности резины и пластика смазываются через горлышко клеем, тщательно прижимаются и оставляются для высыхания.
  5. В пробке сверлится отверстие, устанавливается головка баллончика и заливается по контуру герметиком.

Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.

Компрессор

Работа с аэрографом в моделизме обеспечивается компрессором. Последний поддерживает и нагнетает необходимый уровень давления, что способствует наилучшему распределению краски.

Чтобы выбрать аэрограф согласно индивидуальным потребностям, необходимо отталкиваться от показателей давления (указывается в кгс/кв. см) и производительности (куб. м/мин) компрессора. Первая характеристика определяет равномерность распределения краски, вторая отвечает за скорость выполнения работ.

Наивысшей эффективностью отличаются поршневые компрессоры:

  1. Одноступенчатые работают от стандартной электросети напряжением 220 В. Поэтому применимы прежде всего для работы в домашних условиях. Такие устройства с легкостью распределяют лак и грунтовку на небольших площадях.
  2. Двухступенчатые обладают несколькими поршнями. Здесь имеется промежуточный охладитель, что позволяет поддерживать стабильно высокий уровень давления, пропуская сжатый воздух к выпускному отверстию порциями, по мере необходимости.

Другой вид компрессоров – мембранные устройства, которые нагнетают воздух за счет колебаний слоя эластичного материала. Ввиду быстрого истирания мембраны такие средства подходят для выполнения незначительного объема работ с продолжительными перерывами.

Правильная покраска модели аэрографом

Даже миниатюрные модели должны быть окрашены в качественные яркие составы. Процесс покраски аэрографом мало чем отличается от традиционных авторемонтных работ.

Важное условие – соблюдение мер предосторожности, а именно защита от химических паров. В случае с обработкой моделей можно не использовать специальные костюмы, но перчатки и респиратор – обязательная составляющая

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

Покраска моделей аэрографом акриловыми красками намного эффективней по сравнению с другими составами. Акрил устойчив к влаге, перепадам температуры, механическим воздействиям. Яркие насыщенные тона хорошо ложатся на любую твердую поверхность.

https://www.youtube.com/watch?v=cgt4IKbOLeUhttps://www.youtube.com/watch?v=f5odvaWGBtI

При покраске аэрографом нужно соблюдать ряд правил, которые дадут хороший результат:

  • Перед всеми работами поверхность модели нужно хорошо вымыть и высушить, не оставляя даже малейшего грязевого пятна. Здесь же нужно проконтролировать отсутствие каких-либо дефектов.
  • Идеально, если поверхность изделия будет обработана абразивным материалом или наждачной бумагой.
  • После этого изделие необходимо обезжирить и высушить.
  • Если покраске подвергается вся модель, то прикрыть скотчем нужно только колеса, стекла, зеркала и фары. Если же отдельная область, то все оставшиеся участки.
  • Сложные рисунки лучше всего оформлять при помощи трафаретов. На каждый слой краски нужен новый трафарет.

Виды аэрографов

Покрасочные устройства различаются по вариантам подачи краски. Существует несколько типов аэрографа:

  • одинарного действия с управлением давления;
  • одинарного действия с управлением количества материала;
  • двойного действия с иглой и без иглы.

Рассмотрим каждый подробнее и определим, как выбрать аэрограф, подходящий заданным требованиям:

  1. Первая модель с одинарным действием имеет невысокую стоимость и проста в эксплуатации. Принцип работы такого аэрографа заключается в том, что при нажатии на пусковой курок краска распыляется сплошным слоем, а регулировать мощность давления можно при помощи небольшого вентиля (триггера). Аэрографы с ординарным действием используются в основном с акриловыми красками для настенной живописи. Минус такого устройства – невозможность выводить тонкие линии и аккуратные элементы.
  2. Вторая модель отличается от первой лишь тем, что способна менять количество красящей жидкости в бачке. Это облегчает процесс покраски и позволяет без лишних телодвижений уменьшать или уплотнять слой жидкости, превращать краску в аэрозоль. Изменив параметры, художник наносит краску удобным ему количеством.
  3. Третья модель относится к профессиональным аэрографам за счет наличия большего функционала. Во время процесса покраски художник легко регулирует количество материала и мощность воздушной струи. Управление распылителем сложное и требует определенных навыков и опыта. Регулировка осуществляется при изменении положения триггера: верх, низ. Внутри распылительной головки происходит смешивание краски и дополнительных компонентов, вследствие чего устанавливается нужная толщина линий и необходимая яркость цвета. Если смешивание осуществляется с внешней стороны корпуса, то покраска пройдет более точно и аккуратно. Положение иглы регулирует количество колера. То же самое устройство без иглы распыляет краску на максимальную площадь. С таким аэрографом можно окрашивать лишь крупную поверхность.

Выбирать аэрограф нужно тогда, когда известен объект для покраски. В случае с автомобилем подходит аэрограф с двойным действием с иглой, поскольку необходимо произвести качественную работу с максимальной детализацией изображения.

рисунок сделанный аэрографом

Все дизайнерские росписи осуществляются благодаря такому распылителю.

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Подача воздуха. Здесь всё просто. Есть аэрографы, у которых воздух подаётся в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надёжностью. У них регулировочная игла недвижима или её нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются ещё на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Всё зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.

С различиями разобрались. Но всё же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом. Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешёвый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

«Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!» — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьёзно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет. Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.

Удачи ва, друзья! И больше новых моделей!

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации