Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Реферат: художественная обработка металлов

С чего начинать обработку фотографий

Рассматривайте отобранную фотографию до тех пор, пока не поймете, что вы хотите из нее сделать.

Не нужно бросаться двигать слайдеры или искать очередную подборку тысяча и одного пресета для начинающих.

Основной момент любой обработки это художественный замысел, который воплощается самой обработкой.

Не придумывается?

Оставьте этот снимок и рассмотрите другой.

В процессе своего обучения я заметил, что не могу понять, как обрабатывать простые проходные снимки.

После того, как я осознал, что они неинтересны мне самому, я перестал тратить на них свое время, исключив обработку.

Отсеивайте неинтересные снимки. Это второе, чему вы должны научиться.

Не тратьте время на обработку заведомо скучных снимков. Лучше снимите тот, который будет интересным, и который будет смотреться после обработки и ретуши.

Суть обработки заключается в подчеркивании положительных сторон кадра при сокрытии отрицательных, и удалении всего ненужного.

Основы обработки тона

Вы определились, что каким вы видите снимок после обработки?

Если да, то считайте, что большую часть работы вы уже сделали. Осталось понять, как достичь задуманного результата.

Оцените тоновую и цветовую составляющую снимка.

Что вам не нравится в тоновой части фотографии?

Она темная или излишне светлая? Она слишком контрастна или наоборот тусклая?

Какие-то участки более светлые и оттягивают внимание от главных объектов кадра?

Так исправьте это.

В любой программе для обработки фотографий, вроде Фотошопа, Лайтрума, Гимпа или Capture One, есть инструменты тоновой коррекции.

Я рекомендую использовать англоязычные версии программ. По мере углубления в изучение обработки, вы все чаще будете обращаться к англоязычным ресурсам, как более информативным, продвинутым и полезным.

Это инструменты или корректирующие слои:

  • Кривые (Curves)
  • Уровни (Levels)
  • Экспозиция (Exposure)
  • Яркость/ контрастность (Brightness/Contrast)

Наиболее гибким и сильным инструментом считаются Кривые (Curves). Именно их работу нужно изучить в первую очередь, поскольку кривой можно заменить все оставшиеся инструменты тоновой коррекции.

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки тона используют вкладку Basic (Базовая) и вкладку Tone Curve (Тоновая кривая).

Как изучить их?

На Ютубе есть десятки часов видео и сотни роликов по каждому инструменту тоновой коррекции или коррекции цвета для фотошопа, лайтрума и иже с ними.

Познакомьтесь с принципами работы каждого инструмента.

Не ищите готовые рецепты.

Просто изучите и поймите, как работают инструменты тоновой коррекции.

Основы обработки цвета

Реализации вашей задумки мешает излишне зеленая трава? Или на лицо модели попал синий рефлекс от одежды?

Инструменты коррекции цвета и цветовой насыщенности помогут вам.

Основные инструменты правки цвета с которыми вы будете встречаться чаще всего:

  • Vibrance
  • Hue/Saturation
  • Color Balance
  • Chanel Mixer

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки цвета используют вкладки HSL вместе с вкладками Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость).

Цветовая теория

Для того чтобы понять, как работает цвет и как гармонизируются цвета, посмотрите это видео по теории цвета.

На мой взгляд, это один из лучших роликов по этой теме в русскоязычном сегменте Ютуба.

Работа с гармонизацией цвета немыслима без понимания круга Иттена. Многие считают, что он не работает или работает не так, как им хотелось бы.

Уверяю.

В любом варианте это лучше, чем нечего.

Используя инструменты фотошопа или лайтрума, фотограф просто подгоняет цветовую составляющую снимка под свой художественный замысел.

Декоративная роспись на металле

«Метальная лавка» «Жестовская фабрика декоративных изделий»

А) «Северная чернь»

Уникальный народный художественный промысел изготовления серебряных изделий возник в городе Великий Устюг во второй половине XVII века. Долгие годы секреты мастерства передавались по наследству.

Лишь в конце 80-х годов прошлого столетия знаменитый устюжский мастер М. И. Кошков раскрыл тайны своего искусства племяннику М. П. Чиркову, который в 1934 году передал секрет черневого сплава промысловой артели. Позже на базе артели был создан завод «Северная чернь». Умельцы завода «Северная чернь» берегут и развивают традиции древнего мастерства, создают подлинные шедевры ювелирного искусства. Безупречная форма, строгость и изящество черневого рисунка в сочетании с золотым декоративным покрытием делают устюжские украшения и предметы сервировки стола благородно нарядными.

Б) «Павловский завод им. Кирова»

Предприятие создано в 1994 году и является специализированным производством России по выпуску столовых приборов из нержавеющей стали — ложек, вилок, ножей и буфетных принадлежностей с художественной росписью и чеканкой, декоративным покрытием «под золото». Мастера промысла бережно относятся к традициям художественной обработки металла, зародившимся в Павлово-на-Оке в XVI веке. Художественные изделия изящных форм, выполненные из стали высокого качества, неоднократно экспонировались на отечественных и международных выставках и ярмарках.

Интересные факты

История возникновения художественной обработки кожи восходит к древним временам.

Первобытные люди использовали шкуры животных для защиты от ненастной погоды. Однако под воздействием влаги и температур служили они недолго. Поэтому лишь единичные предметы из этого материала сохранились до наших дней. Со временем люди начинают обрабатывать шкуру, продлевая срок ее эксплуатации. При раскопках египетских гробниц были обнаружены наскальные рисунки V века до н. э., на которых демонстрируется процесс выделки.

Мастера того времени начинают изготавливать из кожи посуду, торбы, обувь, одежду. Шкуры, натянутые на каркас, служили плавательными средствами. Кочевники по схожему принципу строили жилища, а для воинов делались щиты из кожи. Позже ремесленники начинают совершенствовать свое мастерство и творчески подходить к обработке материала. В гробнице Тутанхамона были найдены одежды, расшитые золотом, предметы обихода, украшенные кожаной аппликацией и т. д.

Римляне в I веке до н. э. стали применять такие способы обработки кожи, которые позволяли использовать ее в качестве пергамента. Они скрепляли листы, создавая некоторое подобие книги. Позже развивается переплетное дело. С X века обложки изыскано украшают художественным тиснением, штампами и гравировками. Орнаментами покрывался весь переплет. На нем изображались простейшие геометрические фигуры, животные, растения и прочее.

С расцветом готического стиля широкое распространение приобрела техника гравировки. Она отличалась сложностью и выполнялась только квалифицированными мастерами. И по сей день сохранившиеся изделия готического периода считаются шедеврами искусства и хранятся в лучших музеях мира.

В эпоху Возрождения популярность обретает такая техника художественной обработки кожи (фото можно увидеть в статье), как изысканное тиснение. На предметах воспроизводятся рельефные изображения мифологических персонажей. Стиль барокко вводит в моду обои, изготовленные из кожи. Сначала их производили в Северной Африке, позже в Испании, а в XVII веке они широко использовались в Европе. С приходом классицизма никаких новых веяний в отделке кожи не происходило, однако в XIX столетии на фоне популярности модерна в моду возвращаются гравировка, интарсия и золочение.

При раскопках на Алтае также были найдены изделия из кожи, датированные V–I веком до н. э., такие как упряжь, сосуды, короба. Кожевенный промысел у славян был довольно хорошо развит, но до нашего времени сохранилось небольшое количество вещей. В основном это обувь и другие предметы быта.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7622009058

О компании:
ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ» ИНН 7622009058, ОГРН 1027601055426 зарегистрировано 14.09.1995 в регионе Ярославская Область по адресу: 152046, Ярославская обл, село Глебовское, район Переславский, территория Автодорога Москва-Холмогоры 135 Км, дом 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Невзоров Константин Борисович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей».

Рейтинг организации: Средний  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.09.1995

Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?

ОГРН 
?
 
1027601055426   
присвоен: 25.12.2002
ИНН 
?
 
7622009058
КПП 
?
 
762201001
ОКПО 
?
 
39186297
ОКТМО 
?
 
78705000509

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация (485… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
152046, Ярославская обл, село Глебовское, район Переславский, территория Автодорога Москва-Холмогоры 135 Км, дом 1
получен 20.10.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Невзоров Константин Борисович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует сПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.12.2002

Учредители ? ()

Невзоров Константин Борисович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.12.2002 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.11 производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации  По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №1 По Ярославской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.09.1995

Регистрация во внебюджетных фондах

ФондРег. номерДата регистрации
ПФР 
?
 
086011001210
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.09.1995
ФСС 
?
 
762201046676001
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.10.1995

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб. ↓ -0.01 млн. (13 108,00 руб. за 2017 г.)

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 2 530,00 руб. ↓ -0.1 млн. (99 440,00 руб. за 2017 г.)

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 586,50 руб. ↓ -0.02 млн. (23 052,00 руб. за 2017 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
78232816001
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

4.4

Коэффициент капитализации:

0.3

Рентабельность продаж (ROS):

0.5
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 294 837,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

В) «Возрождение»

АО «Возрождение», созданное в 1991 году, восстанавливает утраченные традиционные техники и технологии тульских художественных ремесел, обучает талантливую молодежь секретам мастерства в школе, организованной при акционерном обществе.

Г) «Метальная лавка»

Нижний Тагил, отметивший 275-летие со дня основания, является родиной промысла лакирования и росписи металлических подносов, столиков, шкатулок, кувшинов. Во многом утраченные традиции старых уральских умельцев, оживлявших металл своей росписью, успешно пытается восстановить новое поколение мастеров.

Изделия промысла знамениты искусно выполненными небольшими букетами из розеток цветов и листьев, необычным фоном — цветным или «под черепашку», «под малахит», особой росписью масляными красками с ярким цветным подмалевком цветочных форм и моделированием их цветными и белильными разживками, а также «золотыми» орнаментами.

Д) «Жестовская фабрика декоративных изделий»

Жостово Мытищинского района Московской области — центр прославленного русского художественного промысла, возникшего в 1825 году на основе производства лаковых изделий из папье-маше и лакированных железных подносов с сюжетной и цветочной росписью.

Заключение.

Искусство художественной обработки металлов прошло длительный путь развития и, опираясь на традиции и знания великих мастеров, продолжает ражвиваться в современнйх условиях.Мастерами художественной обработки металлов созданы создано множество произведений вошедших в духовную сокровищницу человечества, в его культуру. В этих произведениях наиболее сильно и ярко выражено мировоззрение той или иной эпохи, понимания людьми красоты.

Список литературы.

1. Народы России. Энциклопедия. Гл. ред. В.А.Тишков. М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1994. С. 304.

2. Флеров А.В. Материаловедение и технологоя художественной обработки металлов. М.: Высш.шк., 1981.

3. Буркат Г.К. Серебрение, золочение, палладирование и родирование. Л.: Машиностроение,1984.

4. Постникова-Лосева М.М. и др. Золотое и зеребряное дело XV-XX вв. М.: Наука, 1983.

5. Федотов А.И., Улановский О.О. Граверное дело. Л.:Машиностроение, 1981.

6. Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений, Л.:Политехника, 1991

Приложение 1. Художественное Каслинское литье

Приложение 2.

Казаковское предприятие художественных металоизделий

Северная чернь

Павловский завод

Метальная лавка

Жестовские изделия

Как сделать надпись на металле своими руками

Чтобы в домашних условиях сделать надпись или вырезать фигурку флюгера, решетку камина, применяют механическую художественную резку по металлу. Дисковые ножницы позволяют создавать простые рисунки. Необходимо только потренироваться и точно направлять лист в зону разреза по заданной линии.

Умельцами для создания надписей на металле, особенно мягком алюминии и бронзе, используется фрезер с копировальной втулкой. Сначала делается шаблон из фанеры или другого материала. Линии его смещены в каждую сторону на разницу диаметров фрезы и кольца. Затем копир накладывается на материал и производится обработка фрезером.

Художественная обработка металлов

Различают несколько видов художественной обработки металла:

  • ковку;
  • литье;
  • чеканку.

При помощи специальных инструментов и оборудования на поверхности заготовки создаются декоративные элементы или сама деталь превращается в цветок, листок растения, изогнутый стебель.

Чеканку используют, если на поверхности заготовки нужно сделать рельефный узор. Металл сначала разогревают. Как только сплав становится пластичным, его поверхности специальным оборудованием придают нужный рельеф. При этом толщина заготовки не изменяется.

Ковка – одна из самых старых технологий. Нагретому или холодному металлу придают нужную форму. Заготовки, не прошедшие термическую обработку, прессуются. Такие детали и изделия получаются менее прочными. Нагревается металл до определенной температуры. Перегретый сплав начнет плавиться.

Ковка бывает разных видов:

  • свободной (заготовка закрепляется с одной стороны, а нужная форма придется кувалдой или молотком);
  • машинной (делается при помощи тяжеловесных механизированных молотов);
  • штамповкой (на металл воздействуют заготовленным ранее штампом).

Последний способ нужен для производства большого количества одинаковых декоративных элементов. При данном способе обработки используют две формы, одна из которых – зеркальное отражение другой.

Литье отличается от ковки и чеканки тем, что мастер работает с расплавленным металлом. Состав заливают в многоразовые формы. Работая с цветными металлами и марками стали, у которых низкая температура плавления, используют пресс-формы. После их заполнения на заготовку воздействуют давлением от 7 до 700 МПа. При работе с труднообрабатываемыми составами используют технологию ЛГМ. Литейные формы выполнены из материала, который во время заполнения газифицируется. Отливки полчаются точными, процент брака минимален.

Батика, тонирование, обработка на свече, прожаривание

Рассмотрим еще несколько интересных способов отделки:

  1. Техника, при которой орнамент наносится на поверхность натуральной кожи расплавленным парафином, называется батикой. После покрытия делается цветной рисунок, при этом места с воском сохраняют нетронутый вид. После завершения росписи воск удаляют тупым предметом.
  2. Тонирование выполняется прибором для выжигания. Сначала на кожу наносят эскиз, а затем иглой рисуются линии орнамента. В зависимости от нагрева иглы и силы нажатия на основе остается изображение разных оттенков.
  3. Довольно простой и необычный способ – обработка материала на свече. По шаблону вырезаются элементы из кожи. С лицевой стороны острым предметом делают небольшие надрезы и слегка опаляют над пламенем свечи. Данный способ лучше всего подходит для имитации прожилок на листьях растений, лепестков цветов. Таким способом удобно обрабатывать шнуры для оплета.
  4. Прожаривание – еще один термический способ обработки кожи. Изнаночной стороной материал кладут на горячую сковороду нужной температуры. Вскоре на поверхности образуется кружок, придавая изделию выпуклую форму. Прожаривание чаще всего используют для изготовления объемных деталей.

Виды термической обработки металлов

Термическое воздействие на материал – это влияние тепла с целью изменения необходимых параметров относительно свойств и структуры твердого вещества. Наиболее часто процесс применяется при производстве разнообразных машинных деталей, причем, на разных стадиях изготовления. Основные виды термической обработки металлов: отжиг, закалка и отпуск. Каждый процесс по-своему влияет на изделие и проводится при разных значениях температурного режима. Дополнительными типами влияния тепла на материал выступают такие операции, как обработка холодом и старение.

Технологические процессы получения деталей или заготовок посредством силового влияния на обрабатываемую поверхность включают в себя разные виды обработки металлов давлением. Среди этих операций имеется несколько наиболее популярных в использовании. Так, прокатка происходит путем обжатия заготовки между парой вращающихся валков. Валки могут быть разной формы, в зависимости от требований, предъявляемых к детали. При прессовании материал заключается в замкнутую форму, откуда после выдавливается в форму меньших размеров. Волочение – процесс протягивания заготовки через постепенно сужающееся отверстие. Под воздействием давления также производят ковку, объемную и листовую штамповку.

В) «Возрождение»

АО «Возрождение», созданное в 1991 году, восстанавливает утраченные традиционные техники и технологии тульских художественных ремесел, обучает талантливую молодежь секретам мастерства в школе, организованной при акционерном обществе.

Г) «Метальная лавка»

Нижний Тагил, отметивший 275-летие со дня основания, является родиной промысла лакирования и росписи металлических подносов, столиков, шкатулок, кувшинов. Во многом утраченные традиции старых уральских умельцев, оживлявших металл своей росписью, успешно пытается восстановить новое поколение мастеров.

Изделия промысла знамениты искусно выполненными небольшими букетами из розеток цветов и листьев, необычным фоном — цветным или «под черепашку», «под малахит», особой росписью масляными красками с ярким цветным подмалевком цветочных форм и моделированием их цветными и белильными разживками, а также «золотыми» орнаментами.

Д) «Жестовская фабрика декоративных изделий»

Жостово Мытищинского района Московской области — центр прославленного русского художественного промысла, возникшего в 1825 году на основе производства лаковых изделий из папье-маше и лакированных железных подносов с сюжетной и цветочной росписью.

Заключение.

Искусство художественной обработки металлов прошло длительный путь развития и, опираясь на традиции и знания великих мастеров, продолжает ражвиваться в современнйх условиях.Мастерами художественной обработки металлов созданы создано множество произведений вошедших в духовную сокровищницу человечества, в его культуру. В этих произведениях наиболее сильно и ярко выражено мировоззрение той или иной эпохи, понимания людьми красоты.

Список литературы.

1. Народы России. Энциклопедия. Гл. ред. В.А.Тишков. М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1994. С. 304.

2. Флеров А.В. Материаловедение и технологоя художественной обработки металлов. М.: Высш.шк., 1981.

3. Буркат Г.К. Серебрение, золочение, палладирование и родирование. Л.: Машиностроение,1984.

4. Постникова-Лосева М.М. и др. Золотое и зеребряное дело XV-XX вв. М.: Наука, 1983.

5. Федотов А.И., Улановский О.О. Граверное дело. Л.:Машиностроение, 1981.

6. Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений, Л.:Политехника, 1991

Приложение 1. Художественное Каслинское литье

Приложение 2.

Казаковское предприятие художественных металоизделий

Северная чернь

Павловский завод

Метальная лавка

Жестовские изделия

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации