Содержание
- 1 Гидротрансмиссия. Быть или не быть?! Плюсы и минусы.
- 2 Дозаправка об забор
- 3 От общего к частному
- 4 Разновидности и принцип работы гидравлического дровокола
- 5 В чем отличия гидравлического мотора от насоса
- 6 Меры безопасности
- 7 Бортоповоротный малыш на гидроприводе
- 8 Начало работ
- 9 Регенерация акселерации
- 10 Как установить гидравлику на минитрактор?
- 11 Необходимый инструментарий
- 12 Как сделать?
- 13 Как сделать гидравлику
Гидротрансмиссия. Быть или не быть?! Плюсы и минусы.
Вопрос гидравлических трансмиссий встал очень серьезно! Предлагаю всем обсудить плюсы и минусы. Я буду в оппозиции. т.е. буду выставлять только минусы. 1. Минус № 1 – Цена гидромотор рег. – 2.500. 4.000$ https://www.avtomash.sura.ru/right17.htm гидромотор нерег – 800. 2.000$ распределитель – 700. 1.000$ ИТОГО – 4.000$ (минимум) У нас за такие деньги китайский 3х-цилиндровый дизельный трактор купить можно! Минус №2. Низкий КПД. мотор(0,95) х насос(0,95) х трубопроводы (0,9) = 0,81! 20 % потерь мощности это много!!
Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты. Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.
Привет Вакула! Гидропривод – штука хорошая, но не универсальная. Для тяжёлых работ не пойдёт, просто не выдерживает, износ большой. А если работы связаны с переменными нагрузками – это труба. например пахата или в качестве бульдозера. Гомсельмаш сейчас пытается что то придумать на свои энергосредства (УЭС-250), ибо на испытаниях на пахате гидромоторы быстро выходили из строя. А вообще то мне их идея – полный комплекс для сх работ на базе УЭС – очень даже нравиться. В прошлом году говорили порядка 10 лимонов стоить будет.
Сейчас все современные гидростатические трансмиссии делаются по двухпоточному принципу(механика + гидростатика) с суммирующим планетарным редуктором, это сильно поднимает кпд и надёжность, а следующая за планетаркой коробка передач позволяет выбирать оптимальный режим с минимальным потоком мощности идущим через гидростат, и максимальным – через механическую передачу, ну например 20:80, такое распределение позволяет бесступенчато варьировать в достаточных пределах скорость(как пример работа на склонах) и экономить топливо за счёт высокого кпд трансмиссии и рациональной загрузке мотора. За такими тракторами наверное будущее, хотя я считаю что чем сложнее тем ненадёжней, Михаил Лисица рассказывал про базу в Орле где стоит 40 умерших Фэндов, как раз с такой трансмиссией. Все знают канадские(теперь уже русские) тракторы Бюлер, так у них в коробке передач даже синхронизаторов нет, простые зубчатые муфты, соответственно особо ломаться нечему, трактора очень надёжные.
1-Прямое включение насоса к двигателю, не нужно сцепления. При необходимости можно сделать отключаемый вариант. Двигатель желательно дизель, либо бензин с регулятором, для удобства управления распределителем. 2-Диапазон скоростей от 0 до расчетного максимума-плавный. 3-Плавное трогание под нагрузкой, с выбором оптимальной скорости движения. 4-Экономия топлива за счет оптимальной, точной загрузки по скорости и тяговой нагрузки. 5-Реверсивное движение с одинаковой скоростью, что вперед что назад, хотя для “зада” это и многовато, но все же лучше чем черепахой. 6-Возможность тормозить с помощью реверса. 7-Простота обслуживания и управления. И один минус от себя. Будет плохой накат.
Дозаправка об забор
Самый дорогостоящий элемент конструкции гибрида Валентина — гидравлический аккумулятор: металлопластиковый двухсекционный резервуар, армированный карбоновым волокном. Расположенный в центре платформы, аккумулятор способствует оптимальному распределению нагрузки на колеса автомобиля и понижению центра тяжести, что в свою очередь улучшает управляемость. Валентин утверждает, что аккумулятор абсолютно надежен и безопасен. Конструкция емкостей, трубопроводов и соединений допускает серьезную деформацию без потери герметичности. Все соединения имеют двойные кольцевые прокладки особой конструкции, исключающие произвольную утечку жидкости. Рабочее давление в аккумуляторе варьируется от 120 до 480 бар.
Потери энергии в аккумуляторе не превышают 2−5% и вызываются незначительным нагреванием азота при быстром сжатии. Для сравнения: потери энергии в современных литий-ионных аккумуляторах достигают 10% и более и заложены в самой технологии
Важно, что гидравлический аккумулятор способен быстро заряжаться и разряжаться. Быстрая разрядка требуется для резких ускорений или движения в тяжелых дорожных условиях
Объем гидравлической жидкости для Ingocar — около 60 л
Вся она растительного происхождения, что немаловажно с точки зрения экологии. По словам Инго, ее не нужно менять в течение всего срока эксплуатации автомобиля
Если замена все же потребуется, она обойдется не дороже обычной смены моторного масла.
На крыше Ingocar может быть установлена солнечная батарея площадью чуть больше 1 м². Она питает компактную электрическую помпу, которая, так же как и дизельный двигатель, нагнетает жидкость в аккумулятор. Часть электричества во время движения потребляется дополнительным оборудованием автомобиля. Расчеты показывают, что солнечной энергии полученной в течение светового дня, достаточно для 25-километровой поездки без включения ДВС! Солнечная батарея — недешевое удовольствие, но она легко окупается за полтора-два года эксплуатации автомобиля. Впрочем, это опция, и от нее можно попросту отказаться. Предусмотрена также возможность зарядки аккумулятора от обычной бытовой электросети.
Подвеска Ingocar, разумеется, гидравлическая. Она полностью интегрирована в общую гидравлическую систему и может быть настроена под индивидуальные предпочтения водителя. Гидравлика задействована даже в системе пассивной безопасности авто: при экстремальном торможении или при срабатывании сенсорного датчика передний и задний бамперы выдвигаются вперед и назад на 40 см каждый. Степень упругости активных бамперов определяется электронной системой управления, учитывающей текущую динамику автомобиля, количество пассажиров и их расположение в автомобиле. Активный бампер работает как поршень и превращает энергию удара в энергию сжатия, закачивая гидравлическую жидкость
в аккумулятор. Так что за счет ДТП можно даже подзаправиться! Управление гибридным Ingocar ничем не отличается от управления традиционным автомобилем с автоматической коробкой передач.
От общего к частному
Читайте
Когда важен каждый миллиметр. Фотофакт
Есть два наиболее распространенных метода создания мини экскаватора своими руками: можно установить навесное оборудование на небольшой трактор или соорудить автономный самодельный мини экскаватор, который может передвигаться самостоятельно или при помощи иного транспорта. Второй вариант более трудоемкий. Необходимо самостоятельно сделать раму, установить по крайней мере заднюю ось (можно использовать от старого автомобиля), двигатель. Если вы чувствуете техническую подкованность, то можно комбинировать детали двигателей или использовать китайские моторы различных производителей. Только имейте в виду, что в случае сборки деталей от разных машин, вам придется постоянно делать подгонку этих деталей и вносить в них доработки.
Источник фото: exkavator.ruГлавное — положить начало
Разновидности и принцип работы гидравлического дровокола
Сразу стоит отметить, что механизировать процесс получения дров можно и иначе – например, применением винтового колуна с электрическим или даже ручным приводом. Однако гидравлический привод позволяет осуществить предварительный прижим полена, что обезопасит работу с дровоколом и гарантирует более качественное расщепление. Запитку насосной установки обычно производят от электродвигателя мощностью 3…6 кВт, либо от бензинового двигателя.
Привод гидравлического дровокола может иметь два исполнения – горизонтальное и вертикальное. Применимы оба, всё определяется наличием свободной площади на участке хозяйственных помещений, и – в случае изготовления гидравлического колуна своими руками — доступностью имеющейся насосной установки, которую предполагается задействовать.
Отметим, что вертикальный агрегат снабжён рамой с колёсами, что позволяет перемещать его по участку. Представленную конструкцию можно усовершенствовать, используя вместо обычного плоского ножа инструмент с Х-подобным лезвием, что позволило бы делить баклан не на два, а на четыре фрагмента.
С управлением гидродровокола вертикального типа легко справляется один человек, хотя высота исходного полена здесь ограничивается габаритами рамы. Считается, что продольная устойчивость привода при такой компоновке снижается, поэтому по мощности модели гидравлических дровоколов вертикального типа уступают своим горизонтальным «коллегам». Для привода устройства можно использовать гидросистему любого колёсного трактора, а принципиальная схема мало чем будет отличаться от той, что приведена на рисунке.
В чем отличия гидравлического мотора от насоса
Насос и мотор – гидравлические машины преобразовывающие один вид энергии в другой.
Насос способен преобразовать механическую энергию в гидравлическую.
Мотор – обладает противоположными возможностями – преобразовывает энергию потока жидкости в механическую. Эти машины похожи по конструкции, но в чем их отличия и могут ли они заменять друг друга?
Отличия в конструкции этих гидромашин обусловлены особенностями применения.
Насос всасывает жидкость из бака, а для этого ему требуется создать разряжение во всасывающем трубопроводе, то есть избыточного давления на входе насоса быть не может, по этой причине уплотнения многих насосов не рассчитаны на появление давления на входе.
Гидромотор, устанавливается в напорном трубопроводе и приводит в движение исполнительные механизмы, в том числе и находящиеся под нагрузкой, давление на входе гидромотора может возрастать до величины максимального, уплотнения гидромотора выполнены таким образом, чтобы обеспечивать герметичность и работоспособность машины даже при высоком давлении.
Утечки насоса отправляются на всасывание, в зону пониженного давления. Утечки в гидромоторе отправить на вход машины нельзя, так давление там может быть очень высоким, поэтому в конструкции мотора предусмотрена отдельная линия дренажа, которая соединяется с баком.
Вал насоса приводится в движение двигателем, и подвижные элементы, при необходимости могут перемещаться под воздействием инерционных сил, замыкая объем рабочих камер. Гидромотор работает иначе, в него попадает жидкость, и никаких инерционных сил при незамкнутых рабочих камерах в момент начала движения возникнуть не может, поэтому эти силы в процессе запуска использовать невозможно.
Меры безопасности
При работе с острыми предметами либо горючими материалами следует соблюдать правила безопасности. Кроме того, сварочные работы сопряжены с риском получения электротравм и термических ожогов. При обработке металла используют защитные очки и грубые перчатки – острые кромки способны, как бритва повредить открытые участки тела. Кроме того, подъём, перемещение тяжестей проводят специальной техникой, чтобы исключить случайное падение груза.
Независимо от того, какой механизм был основным при сборке минитрактора, надо учитывать, что он опасен. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первая мера безопасности – это тщательная компоновка конструкции. Все вращающиеся и горячие детали ограждают защитными кожухами, чтобы оператор не мог случайно или нарочно дотронуться к опасным поверхностям. Следует соблюдать правила по обращению с горючими жидкостями: воспламенение топлива возможно из-за применения открытого огня рядом с ними.
Бортоповоротный малыш на гидроприводе
Тема пользователя портала с ником RoteRatte о том, как он сделал универсальную бортоповоротную гидравлическую платформу на колёсном ходу, зацепила многих. Ещё бы, «малыш» на фото ниже способен на многое.
Поднять и перевезти блоки ФБС весом в 200 и 500 кг.
Снять на участке плодородный слой почвы.
Чистить зимой ковшом снег на дорогах в СНТ.
Причём, по мере изготовления различного навесного оборудования, спектр задач, которые сможет решить погрузчик-минитрактор, значительно расширится.
Примерно год назад я взялся за благоустройство своего участка. Дел предстояло сделать немало — выровнять участок, вытащить старые блоки ФБС, на которых стоял старый дом, выкорчевать пни и т.д. Думал заказать малогабаритный трактор, чтобы снять плодородный слой, но ценник за работу на двух площадках общей площадью около 250 кв. м мне зарядили в 30 тыс. руб. Причём «фирмачи» ещё и обещаниями 2 недели кормили. Поэтому подумал-подумал и сделал минитрактор, и управился потом с этой работой за 2 дня.
От идеи до воплощения минитрактора в металле у RoteRatte ушло около 7 месяцев. Залог успеха — тщательный расчет, планирование, а также максимальное использование готовых заводских узлов и деталей от автомобильной техники.
После разработки концепции аппарата, пользователь заказал и купил агрегаты, которые можно просто положить дома и не думать, что цены на них вырастут. Это двигатель («390-й» Champion с электростартером, мощностью 13 л.с.), гидравлика (гидронасосы, гидроцилиндры), приводы и колёса.
На «потом» оставили металлопрокат. Также RoteRatte продумал компоновку минитрактора так, чтобы свести к минимуму токарные работы.
Из основных инструментов RoteRatte использовал:
- УШМ (углошлифовальную машинку);
- бытовой сварочный инвертор;
- простой сверлильный станок;
- дрель;
- молоток.
Основные технические характеристики минитрактора:
- длина – 2050 мм;
- ширина – 1100 мм;
- высота – 1400 мм;
- скорость – 3-4 км/ч;
- масса – 400 кг.
Хотя пользователь рассчитывал различные параметры гидросистемы и приводов на специальных калькуляторах, «малыш» оказался сильнее, чем задумано. Например, минитрактор может легко поднять и тащить за собой бетонные фундаментные блоки весом в 200 кг.
Блок весом в полтонны «малыш» тащит с небольшой пробуксовкой, из-за гладких шин, посаженных на «газелевские» колёсные диски 16-го радиуса.
Также пользователь изготовил комплект навесного оборудования. Это два ковша.
Первый объёмом на 250 литров — для легких материалов, и второй объёмом 170 литров — для тяжелых, а также цепь с крюком и миниприцеп.
Интересен необычный способ «выкорчёвывания» из земли тяжёлых ФБС, который придумал пользователь. На фото ниже демонстрация «ноу-хау» RoteRatte с применением цепи и миниприцепа.
Начало работ
Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.
Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.
Последовательность выполнения работ будет такой:
- создание схемы гидравлики;
- закупка нужных деталей;
- установка и подключение гидравлики;
- калибровка деталей;
- проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.
Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:
- гидробак с маслом;
- двигатель;
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- гидромоторы и поршни;
- соединительные шланги.
В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.
При составлении схемы учитывайте следующие данные:
- Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
- Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
- Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.
Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.
В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.
В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.
Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.
Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.
Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.
Регенерация акселерации
В основе гибридной полноприводной платформы Ingocar лежит вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, гидроаккумулятор и гидравлические мотор-колеса. Компактный турбодизель закачивает жидкость из бака в гидравлический аккумулятор. Внутри аккумулятора находится прочный эластичный резервуар, наполненный азотом. Тепловая энергия сгорания топлива преобразуется в механическую энергию сжатого газа. Из аккумулятора жидкость под большим давлением поступает через трубопровод на гидростатические мотор-колеса, и автомобиль приходит в движение. Когда аккумулятор полностью заряжен, двигатель автоматически отключается, а при необходимости пополнения запаса энергии запускается вновь.
При торможении поток гидравлической жидкости в мотор-колесе перенаправляется с помощью клапана обратно в аккумулятор. Давление жидкости быстро достигает пиковых нагрузок, и мотор-колесо замедляет вращение. Теряется лишь незначительное количество энергии торможения, большая же ее часть, от 70−85%, идет на сжатие азота. В этом цикле мотор-колесо работает как помпа, по тормозному усилию не уступая дисковым тормозам современных автомобилей. При торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля накопленная энергия регенеративного торможения позволит Ingocar снова разогнаться от нуля до 70−85 км/ч! Этот процесс Инго называет «регенеративной акселерацией». Таким же образом работает пружинный механизм в детских заводных машинках: чем сильнее вы закручиваете пружину, тем быстрее игрушка разгоняется. Системы регенеративного торможения в электрических гибридах более чем в два раза уступают Ingocar по эффективности, будучи при этом значительно тяжелее.
Технологии
В США фонари вызывают полицию, если в городе стреляют
В городском цикле полной зарядки аккумулятора хватает в среднем на 8 км пробега. Затем включается дизельный мотор, который в течение минуты полностью заряжает аккумулятор, одновременно вращая мотор-колеса. Далее цикл повторяется. В шоссейном режиме движения расход топлива возрастает из-за резкого повышения аэродинамического сопротивления, но в целом цикл работы силовой установки не меняется — топливо тратится лишь на пятую часть поездки.
Как установить гидравлику на минитрактор?
Гидравлика устанавливается на минитрактор в целях передвижения агрегата и поддержания работы поршней. Чтобы исключить возможные осложнения при вспашке грунта, требуется использовать гидравлические моторы. После того, как все детали для работы будут куплены, можно подключить гидравлику на минитрактор.
Эта процедура выполняется в таком порядке:
- В первую очередь необходимо установить гидравлические распределители. Для каждой группы поршней должен быть выделен отдельный рычаг. В большинстве случаев хватает 2–3 рычагов, первый из которых необходим для торможения, второй – для управления силовой рамой, а третий – для запуска гидромоторов. Для экскаваторов и других минитракторов с ковшами следует использовать гидрораспределители с расширенным функционалом. Цены на них гораздо выше обычных механизмов;
- Гидравлический насос нужно выбирать с учетом нескольких важных характеристики. Первая из них – это давление, которое необходимо для старта гидромотора. Если давление будет слишком низким, то мотор не запуститься. Вторая важная характеристики – объем перекачиваемого масла. Чем больше количество масла насос перекачивает за минуту работы, тем выше будет скорость гидромоторов и поршней. Выбранный насос следует установит под резервуаром с маслом;
- После этого к штатному двигателю минитрактора нужно подключить гидронасос, трубки от которого должны быть соединены с распределителем. От него следует провести масляные трубки к моторам и поршням, а также баку гидравлики;
- Фильтрующий элемент потребуется установить между гидробаком и насосом. Более детально о подключении элементов гидравлической системы расскажет видео.
Как только установка гидравлики на минитрактор будет завершена, потребуется проверить работу собранной конструкции. Если внутри системы не создается достаточно высокого давления, значит, нужно убедиться в герметичности трубок и шлангов. После этого можно приступать к тестированию гидравлики непосредственно во время передвижения на минитракторе.
Необходимый инструментарий
В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- сверла;
- метчики для нарезки резьбы;
- набор гаечных ключей.
Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.
Необходимые детали:
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- гидробак;
- ремень передачи;
- шланги и их крепления;
- гидроцилиндры;
- болты и гайки;
- хомуты;
- масляный фильтр;
- различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.
Основные составляющие приведены на фото.
Как сделать?
Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.
Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.
На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.
Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.
Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.
После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.
Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.
Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:
- сливной узел в гидроемкости;
- клапан сброса давления в бачке;
- датчик давления;
- клапан запорного устройства;
- слив из насоса и гидрораспределителя;
- фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
- уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.
Перед началом работы выполняется настройка всей системы.
Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:
Гидравлика для минитрактора – это незаменимый элемент сельхозмашины, основная функция которого заключается в обеспечении возможности агрегата работать с разными видами навесного оборудования. Практически каждый современный минитрактор оснащен гидравлической системой, однако на рынке еще встречаются модели, в комплектации которых она отсутствует. В таком случае можно собрать гидросистему своими руками. Самодельная гидравлика существенно расширит функционал минитрактора, и позволит использовать его не только в поле, но и на придомовой территории.
Как сделать гидравлику
Использование на минитракторе подобного механизма позволяет получить целый ряд преимуществ
Но самое важно -что он обеспечивает стабильное функционирование дополнительных элементов
Самостоятельный сбор подобной конструкции очень прост, важно иметь достаточный уровень технических знаний, а также четко придерживаться схемы либо чертежей. Для сбора подобного приспособления требуется подготовить ряд инструментов и деталей
Сама последовательность работ в этом случае выглядит следующим образом:
- Сначала создаются чертежи будущей конструкции.
- Проводится приобретение всех требуемых деталей.
- Осуществляется их установка, а также монтаж самой гидравлики.
- После этого калибруются детали, а также проверяется работоспособность конструкции вместе с трансмиссией.
По своей схеме гидравлика на минитрактор своими руками состоит из следующих элементов:
- Гидробак, куда заливается масло.
- Силовая установка.
- Гидронасос, а также распределитель.
- Соединительные шланги.
- Специальные гидромоторы, а также поршни.
Иногда для дополнения монтируют различные фильтры, изменяющие показатели давления и иные данные. Это позволяет предотвратить возможное загрязнение насоса, а также силовой установки от загрязнения
В процессе составления схемы будущей конструкции важно учитывать:
Гидронасос требуется размещать под баком
Это позволит маслу под силой тяжести поступать к нему, что снижает проблемы у гидравлической системы в процессе запуска.
Для корректного функционирования механизма продолжительное время важно предварительно провести расчет мощности всех вместе взятых элементов в агрегате. Именно учитывая эти данные, должен выбираться сам гидронасос
Когда мощности одного не хватает, требуется дополнительная установка вспомогательного элемента. Последний будет начинать работать при достижении предельных нагрузок в системе.
Для обеспечения продолжительной и безотказной работы агрегата должны быть установлены датчики, измеряющие уровень давления в системе, а также фильтры, предназначенные для очистки масла.
С целью выполнения жидкостью в системе своей роли, важно, чтобы она постоянно была в движении. Подобную функцию выполняет гидронасос, осуществляющий перегон масла по всей системе
Силовая установка, подключенная к нему, передает крутящий момент, за счет чего приводит в действие механизм обмена жидкости. Сам насос подключается к распределителю. Исходя из положения, в котором находится рычаг, происходит возврат масла в бак или же оно идет в другом направлении к гидромотору либо поршням.
В результате из-за высокой плотности подобной жидкости, она позволяет осуществлять тяжелые тяговые движения. В виде двигателя для подобного агрегата применяются разные варианты, от электрического, до дизельного.
Выбор, а также закупка деталей
Необходимость подобной системы обусловлена упрощением функционирования поршней, а также более легкого передвижения агрегата. Чтобы в процессе обработки грунта не появлялось проблем, применяются гидравлическая система, ведь сам минитрактор обладает незначительными тяговыми свойствами. В результате требуется закупить нужные элементы, провести доработку конструкции, а после собрать устройство. Купить элементы конструкции можно по отдельности либо уже в комплексе
Важно чтобы для каждой группы поршней был свой рычаг. Для небольших агрегатов достаточно 3 рычагов:
- На торможение.
- Для контроля рамы.
- Для запуска гидромоторов.
В продвинутых моделях применяются распределители, оборудованные дополнительным функционалом. Однако цена на такие варианты существенно выше классических изделий. Подбор приобретаемого гидронасоса осуществляется исходя из следующих параметров:
- Уровень давления, который необходим для запуска силовой установки. При недостаточности такового, гидромотор просто не начнет работать.
- Скорость перекачки, измеряющаяся в л/мин. Определяет с какой скоростью будут функционировать поршни, а также моторы.