Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Химические и механические способы золочения металла

Бижутерия с золотым покрытием

При слове «бижутерия» многие модницы представляют себе ничем не примечательные пластиковые или металлические украшения, не несущие в себе никакой ценности. Качественную бижутерию отнести к этому же типу изделий нельзя, даже ее основа сделана из дешевого материала. Для основы украшения мастера обычно используют недрагоценные металлы, а чтобы придать ему привлекательный вид гальваническим методом наносят красивое покрытие.

Для производства заготовок для украшений применяют мельхиор, бронзу, латунь, пьютер или нейзильбер. Все эти сплавы отличаются друг от друга цветовыми характеристиками и свойствами. Мельхиор получают, сплавляя медь, железо, никель и марганец. В итоге получается сплав, по цвету похожий на серебро. Пьютер делают на основе олова, из-за которого он легко поддается литью. Нейзильбер – сплав цинка, никеля и меди, который в зависимости от преобладающего элемента приобретает отлив разных оттенков. Бронза и латунь содержат в своем составе медь, делающую их цвет довольно привлекательным.

Золотистого цвета и характерного «драгоценного» блеска мастера добиваются с помощью гальваники. Основа украшения при этом не обязательно должна быть металлической, это может быть и материал неметаллической природы. В ходе гальванического процесса изделие покрывается слоем золота или серебра. В последние годы часто прибегают к процедуре родирования.

Гальваническое покрытие золотом обеспечивает украшению привлекательный вид. Отзывы о таких изделиях делятся на две части. Любители хорошей бижутерии высказываются положительно, аргументируя свою точку зрения тем, что позолоченное украшение несет в себе эффект драгметалла, но за меньшие деньги. Качественное покрытие и кропотливая работа опытного мастера могут воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи. Другие же негативно настроены к изделиям подобного рода, так как признают только драгоценные украшения.

Особенности процесса

Гальваника, в том числе в домашних условиях, очень похожа на электролиз (где используется электричество для разделения химического раствора), что является обратной процедурой, при которой батареи производят электрические токи.

Схема электролиза

Необходимо использовать для гальваники в домашних условиях правильные электроды и электролитный раствор, предопределив химическую реакцию или реакции, которые будут протекать, когда электрический ток начнет действие. Атомы, которые присоединяются к изделию, поступают из электролита. Поэтому, если происходит процесс гальваники для покрытия из меди вам нужен медный электролит, а для золотого покрытия вам необходим электролит на основе золота.

Мастеру во время гальваники необходимо убедиться, что изделие, которое будет использоваться, полностью чистое. В противном случае, когда на него будут поступать атомы из электролита, они не образуют хорошей связи, и элементы могут просто выпасть в осадок. Как правило, очистка проводится путем погружения электрода в сильный кислотный или щелочной раствор, или путем (короткого) подключения цепи гальванопокрытия в обратном направлении. Если электрод действительно чист, атомы от металлизации соединяются в очень сильную кристаллическую структуру.

Обработанные золочением предметы

Гальваника выполняемая в домашних условиях включает пропускание электрического тока через электролит. Это делается путем погружения в электролит двух клемм, называемых электродами, и подключения их к цепи с батареей или другим источником питания. Электроды и электролит изготавливаются из тщательно отобранных элементов или соединений. Когда электричество протекает через контур, электролит расщепляется, и некоторые из атомов материала, которые он содержит, осаждаются в тонком слое поверх одного из электродов. Таким образом, реализуется гальванопластика дома Все виды металлов могут быть покрыты таким образом, включая золото, серебро, олово, цинк, меди, кадмия, хрома, никеля, платины и свинца.

Чтобы получить ровное гальваническое покрытие, мастер должен сначала очистить поверхность вашего металлического предмета и подготовить необходимое оборудование. Грязь и масла на поверхности могут помешать донорскому элементу покрывать поверхность. Начните с обезжиривания, моющим средством (мыло для посуды), а затем протрите металл абразивным кислотным очистителем, чтобы поверхность была очень чистой.

Стоимость золочения в Москве

Золото – есть золото, никогда оно не было дешевым, поэтому решение в пользу увеличения толщины золотого покрытия скажется на стоимости работы. Постараюсь показать на примере: 0,2 микрона золота называется у специалистов покрытием «в цвет», по достижении такой толщины цвет золота больше не меняется. Т.е если показать кому-то, например, два корпуса часов покрытых 0,2 мкм и 40 мкм соответственно, то ни один специалист не сможет на глаз определить толщину золочения! Конечно, если положить оба корпуса под стекло и никогда не доставать, они останутся «близнецами» на многие годы, но стоит начать носить такие часы, обладатель часов с покрытием 0,2 мкм очень скоро поймет, что носит дешевую вещь, а владелец часов с покрытием 40 мкм с гордостью подарит их своему сыну на пятидесятилетие. На нашем предприятии Вы можете получить услугу по нанесению золотого покрытия различной толщины: так, для технологических деталей чаще всего используют покрытие по ГОСТу 3-9 мкм, в зависимости от требований, предъявляемых к детали. В некоторых случаях, толщина золотого покрытия должна быть 20-50 мкм. В подавляющем большинстве случаев для технических деталей, толщину золотого покрытия выбирают равной 6 мкм.

* Стоит отметить, что существует еще один способ получить на поверхности изделия «золотой» цвет – напыление нитрида титана. При этом мы получим неметаллическое непроводящее покрытие, имеющее золотистый цвет. Секрет в том, что на самом деле вещество нитрид титана не окрашено, а при нанесении его тонкой пленкой, толщина которой сравнима с длиной волны желтого цвета (565-590 нм), глаз видит желтый цвет покрытия. Говорят, что изделие в таком случае покрыто «под золото». Все дешевые сувениры, фурнитура, сантехнические изделия покрыты нитридом титана, а не золотом.

У нитрида титана нет физико-химических характеристик золота. У него нет стойкости во времени и неизменности по цвету. Пример старого покрытия нитридом титана – купол Храма Христа Спасителя в Москве, да и купола многих церквей по всей России. Со временем, красивый золотой цвет уходит (под действием осадков, испарений, механических повреждений), и переходит в красно-коричневый и зеленый оттенок. Восстановить цвет обратно невозможно! Единственный выход – переделать все заново, удалив старый нитрид. Таким образом, становится понятно, что покрытие нитридом титана хоть и похоже по цвету на золото, имеет ограниченный срок службы и ненадлежащее качество покрытия (даже в случае дополнительной обработки его лаком.

Для нас же самое нежелательное качество нитрида титана – это сложности с очисткой от него изделия. Нам часто приносят на «реставрацию» протертое покрытие нитрида титана, часто сам заказчик считает, что имеет дело с золотом, единственный способ сделать такую работу – удалить старые материалы, провести все подготовительные операции для процесса золочения (включая механическую обработку царапин и сколов), и провести золочение.

Наша компания оказывает услуги по нанесению золота на все поверхности и детали. В каждом отдельном случае, окончательная стоимость работы определяется после осмотра детали технологом и утверждения требований заказчика.

Ориентировочная стоимость работ приведена в таблице ниже:

Наименование услугиСтоимость, руб
Золочение техническое (более 3 мкм)от 6 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение декоративное до 3 мкмот 8 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение «розовое» под 585 пробуот 8 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение «Италия»от 6 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение «белое» (родирование)от 25 руб/гр изделия
Удаление золотого покрытиядоговорная
Реставрация золотого покрытиядоговорная

Примеры работ по золочению изделий:

Желтое золочение монет «Sochi 2014». толщина золота 0,5 мкм.

Стоимость покрытия одной монеты составила 60 рублей, при партии 1000 шт. Гарантии на истирание нет.

Желтое кобальтированное золочение жетона на цепочке.

Стоимость работ по золочению жетона на цепочке составила 5 тысяч рублей. Толщина золота 5 мкм, гарантия на истирание 2 года.

Приготовление раствора для золочения

Раствор для золочения в домашних условиях должен приготавливаться с особой осторожностью. Это связано с тем, что при контакте веществ образуется химическая реакция, которая может привести к появлению вредных выделений

Для создания требуемого состава могут смешиваться следующие компоненты:

  1. Хлорное золото.
  2. Поваренная соль.
  3. Цианистый калий.
  4. Сода и дистиллированная вода.

Подобный состав больше всего подходит для обработки обычного металла. Покрытие золотом в домашних условиях серебряной поверхностью может проводится при создании следующего состава:

  1. Хлорное золото.
  2. Карбонат калия.
  3. Пищевая соль.
  4. Железистосинеродистый калий.

Все элементы смешиваются в воде до получения однородной консистенции. Работать следует исключительно в защитной экипировке, попадание вещества на открытые участки тела или в дыхательные пути не допускается.

Чем отличается от золота?

Основное отличие позолоты от золота заключается в составе. Визуально они не всегда различимы даже на взгляд профессионала. Основное преимущество золотых украшений заключается в их долговечности, а позолоченный слой быстро стирается. При этом изделия из позолоты значительно дешевле. Они не созданы для каждодневной носки и нуждаются в бережном обращении. Первые отличия легко отметить уже в магазине.

Прежде всего нужно внимательно прочитать информацию на бирке изделия. На позолоченных товарах должна быть надпись gold с приставкой: filled, soldered либо plated. Ими обозначается способ, которым была нанесена на предмет позолота. Например, gold filled означает покрытие с применением гальванизации, позолоченным слоем в 1 микрон в толщину с использованием золота 999-й пробы.

Кроме того, специалисты в ломбардах определяют ценность изделий с помощью малотравматичных игл. Острым концом делается аккуратный прокол на внутренней стороне украшения. Иголка погружается на толщину 0,6 микрона, что незаметно для глаза. После этого ювелир может точно оценить состав и стоимость предмета.

При покупке несертифицированных золоченых украшений важно предварительно проверить их на подлинность. Стоимость изделия зависит от того, какой процент золота содержится в нем

Можно обзавестись специальными реактивами и самостоятельно обследовать покупку на подлинность в домашних условиях. При отсутствии реактивов помогут в этом вопросе и некоторые несложные манипуляции.

Это совершенно бесплатный вариант проверки, но насколько эффективный – неизвестно. Украшение нужно поднести к пламени свечи на 20 сек. Если на поверхности появятся темные пятна и разводы – вещь покрыта позолотой.

Неоспоримыми достоинствами золочения можно считать:

  • доступную стоимость изделий в сравнении с аналогами из золота;
  • презентабельный и уникальный вид, который смотрится идентично золоту;
  • способность подчеркивать статус.

5 секретов гальваники, о которых часто молчат ювелиры

Профессиональная ювелирная гальваника имеет свои секреты. Мастера, которые постоянно работают с покрытием одного драгметалла другим, делятся своими «тайнами»:

  1. Идеальное покрытие получается только при повторении процедуры 10 раз подряд.
  2. На весь процесс гальванической обработки одной партии изделий уходит несколько часов.
  3. Если процедура гальванизации будет проведена не в герметичных условиях, то придется все переделывать. Даже одна пылинка деформирует все покрытие, и изделие будет испорчено.
  4. После гальванизации легко оценить, насколько хорошо свою работу выполнили ювелиры. Все дефекты становятся заметными.
  5. Толщина идеального готового покрытия может быть тоньше человеческого волоса. Но при этом чем оно толще, тем прочнее и надежнее.

В результате мастера, работающие с нанесением гальванического покрытия на ювелирные изделия, — настоящие чудотворцы. Простой процесс имеет сотни нюансов, которые обязательно учитываются профессионалами. Одна ошибка приводит к полной переделки всей партии драгоценностей.

Каким образом проходит процедура?

Наносить позолоту на материал можно только двумя способами:

  1. Механическим.
  2. Электрохимическим, с использованием тока и реагентов.

Механический способ — это нанесение на поверхность материала сусального золота при помощи клея и масла.

На поверхность изделия драгметалл наносят гальваническим способом, при этом мастер в процессе работы покрывает поверхность изделия золотом, используя электрический ток.

Покрытие, которое наносят при помощи тока, имеет ряд преимуществ:

  • повышает износостойкость материала;
  • повышает отражательную способность;
  • защищает от коррозии;
  • проводит ток.

При нанесении слоя мастер сам контролирует толщину драгметалла. На протяжении долгого времени специалисты сходились во мнении, что у гальваники есть только один минус, — это ограниченность. Наносить драгметалл можно было только на металл, поскольку он хорошо проводит ток. Сегодня удалось решить проблему, были созданы специальные лаки и вещества, которые проводят ток. Их нанесение на поверхность изделий помогает покрыть позолотой и те материалы, которые не имеют отношения к металлу.

Схема гальванической установки

Нанесение позолоты на поверхность изделий проводится в три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Нанесение металла.
  3. Окончательная обработка.

Первым этапом можно назвать шлифовку. Ее проводят, используя пасту, наждачную бумагу; если поверхность хорошо обработана, прошла подготовку, то можно считать, что половина работы закончена. А также удаляют окислы, признаки ржавчины и загрязнения. Поверхность обезжиривают, в качестве подходящего средства можно использовать бензин и ацетон.

Потом деталь погружают в золото, используя для этого гальванические ванны. Для проведения процедуры необходимы специальные приспособления, которые называют барабанами, они обеспечивают проводимость тока. Сама ванна имеет особое покрытие, которое позволяет ей не разрушаться под действием электрического тока.

Весь процесс проходит под действием высоких температур и поддержания уровня тока, поэтому для проведения гальванизации потребуется специальное оснащение. Выполнить подобную процедуру дома не получится. А также в процессе используются химические реагенты.

Обработка заканчивается тогда, когда поверхность детали покрывают тонким слоем металла. Иногда нанесение золота на деталь используется для того, чтобы увеличить ее в объеме, а не только улучшить характеристики. Наносить на деталь можно не только золото и неблагородные металлы, но также хром, никель, медь.

Чаще всего на детали наносят лигатуру, а не чистое золото. Металл разбавляют при помощи других элементов, тем самым придавая изделиям другие качества и оттенок, который способен привлечь покупателей.

Виды покрытий, которые существуют:

  • Никелирование — нанесение на детали никеля в качестве покрытия. Чаще всего такой вид гальваники используют в отношении меди, цинка, алюминия. Никель защищает изделия от коррозии, при этом элемент наносят не только на металл, но и на дерево, фарфор и другие материалы.
  • Меднение — на сталь наносят тонким слоем медь для того, чтобы придать изделию определенные характеристики. Медь наносят на стальную проволоку или провода.
  • Серебрение — процесс нанесения на изделия серебра тонким слоем. Это помогает защитить детали от действий внешней среды, повысить электропроводность. Помимо этого, серебро может быть нанесено на детали интерьера с целью придать им декоративный цвет и блеск.
  • Родирование — нанесение на украшения или детали родия, одного из самых дорогих элементов. Родий обладает уникальными свойствами и защищает драгоценности или детали от реагентов, воды, воздуха и грязи.

Гальваническое золочение

Серебро, медь, никель, родий и другие элементы могут придать детали необходимые свойства, а также защитить материал от окисления, коррозии.

Минусом гальванизации можно считать только то, что со временем покрытие истончается. Слой стирается под воздействием неблагоприятных факторов. При этом обнажается поверхность, качество материала снижается, его вид ухудшается. Если речь идет об украшениях или небольшой детали, то можно отдать предмет на реставрацию. Старый слой счистят и нанесут на предметы новый. Но за работу придется заплатить приличную сумму; процедуру сложно отнести к дешевой, стоимость будет зависеть от типа покрытия и толщины слоя.

Материалы, которые чистящие химикаты не могут удалить

Есть некоторые материалы, которые химические средства не могут удалить или делают это с большим трудом, для процесса гальваники. Вот список наиболее распространенных из этих материалов:

  • сварной шлак и другие остатки сварочного флюса;
  • разбрызгивание и брызги;
  • заусенцы (могут включать чрезмерно шероховатые края от резки пламени);
  • мельничные покрытия, такие как лаки или лаки, присутствующие на некоторых типах труб;
  • эпоксидные, виниловые и асфальтовые;
  • песок и другие примеси на отливки;
  • масляные краски и маркеры;
  • маркеры карандашей;
  • очень тяжелые или толстые отложения воска или жира.

Эти материалы должны быть удалены с поверхности до его доставки на завод по гальванизации или в случае домашних условий.

Поверхность до и после зачистки и нанесения гальваники

Существуют различные общепринятые стандарты для абразивоструйной очистки, очистки руками и очистки электроинструментом, эффективные при удалении этих материалов. Абразивоструйная обработка обычно необходима для отливок, для удаления песка и других примесей из процесса литья. В качестве альтернативы можно использовать различные продукты, которые совместимы с процессом гальваники, чтобы уменьшить необходимость в струйной обработке или чистке электроинструментом. Использование непокрытых электродов позволяет избежать проблемы осаждения флюса во время сварки вредные при операции. Доступны маркеры, которые легко растворяются в ваннах, используемых в процессе гальванизации.

Гальванические покрытия металлами платиновой группы

Родирование

Родирование — процесс электролитического нанесения защитно-декоративных родиевых покрытий на ювелирные украшения, цепи, часы, бижутерию, фурнитуру одежды.

Электролиты для ванн

RHODIUM SILVERSHINE — гальваническая ванна покрытия белым родием. Специально разработана для получения серебристо-белого зеркального покрытия, обладающим высокой прочностью и проницаемостью. Процесс покрытия Rhodium Silvershine очень прост в применении. Рекомендуется для нанесения на ювелирные украшения, цепи, часы, фурнитуру одежды, бижутерию, как антикоррозионный агент на серебро или как финальное покрытие на белое золото.

BLACK RHODIUM — гальваническая ванна родирования для получения покрытия насыщенного черного цвета, оттенка «Gun metal color». Не содержит цианиды, идеальна для декоративного применения.

BLUE RHODIUM — гальваническая ванна родирования для получения покрытия интенсивного синего цвета для декоративного применения. Не содержит цианиды.

Электролиты для карандаша

RHODIUM PEN — специально разработанный электролит родирования для декоративного нанесения карандашом белого, синего и черного цветов.

Палладирование

Палладирование — процесс электролитического нанесения защитных палладиевых покрытий перед родированием для придания поверхности дополнительной коррозионной стойкости.

PALLADIUM PL — cлабощелочной алкалиновый электролит для формирования покрытия Палладий–Никель (в пропорции 80/20). Результат — красивый белый цвет с сияющим эффектом. Не содержит цианиды.

PALLADIUM ALINOX — гальваническая ванна палладирования. Палладиево-кобальтовый комплекс (в пропорции 80/20), дающий блестящий белый цвет. Не содержит цианиды.

PALLADIUM PALIN PLUS — гальваническая ванна на основе Палладия для получения покрытия блестяще-белого цвета. В основе – комплекс из палладия и индия (в пропорции 95/5). Без содержания цианидов, никеля и кобальта.

PALLADIUM 100 — слабощелочной алкалиновый электролит, производящий великолепное покрытие из чистого Палладия, до 1 микрона. БЕЗ содержания цианидов, никеля и кобальта.

Платинирование

PLATIN 3000 — гальваническая ванна платинирования для получения ярко-белого прочного покрытия. Не содержит цианиды. Применяется для декоративного и технического назначения. Отличительным свойством является дополнительная устойчивость к коррозии.

Покрытия рутением

RUTHENIUM “GUN COLOR MEANS GREY” — гальваническая ванна на основе рутения для получения покрытия антрацитового цвета, темно-серого стального оттенка. Подходит для декоративного применения.

BLACK RUTHENIUM — готовый к использованию кислотный электролит для нанесения покрытий черного цвета. Покрытие очень твердое, обладает хорошей коррозионной стойкостью. Позволяет получить очень качественную поверхность. Содержание Рутения 5 г/л.

Чем сегодня покрывают купола?

Если коснуться самой формы, то основным отличием работ по производству кровли от дела по изготовлению куполов становится то, что на их сферической поверхности гораздо труднее пользоваться способом устройство фальцевой кровли, в особенности, если следующим этапом работ становится золочение. По этой причине мастера используют соединение картин кровли «в рейку», а при покрытии «в шашку» — специальное соединение «в зацеп» Клепка же, нередко встречающаяся на куполах, — это всего лишь грубейшая технологическая ошибка.

Что же до цвета покрытия кровли, то здесь действуют четкие церковные каноны, а также традиции, соответственно которым при постройке православных храмов и купольном убранстве применяются различные цвета — зелёный, синий, серебрение, позолота и так далее. Причём, каждый из оттенков обладает своей символикой. На храмах можно видеть и многоцветные купола, которые становятся неким исключением из правил.

Основным материалом, используемым для покрытия куполов, становится кровельная медь. Ей, как известно, с ходом лет свойственно изменяет первоначальной оттенок с коричневого на тёмно-коричневый, а затем обретать изумрудный тон. Однако купола, выполненные из чистейшей меди, и покрытые вполне естественной патиной в России можно встретить нечасто.

Можно предположить, что в будущем данная ситуация поменяется, ведь сегодня производители из Германии предлагают на рынке медь для настила кровли с покрытием, которое предотвращает образование патины. Тем же, кто хотел бы перешагнуть через длительный период ожидания появления патины, предлагается искусственно патинированный материал с изумрудным оттенком, которого удалось добиться специальной химической обработкой обычный меди — то есть, искусственно состарить.

Способы выполнения в домашних условиях

Все изделия, которые не обладают электропроводящими свойствами, нужно покрыть графитом. Процесс гальваники серебром, хоть и очень интересный, проходит с использованием реагентов, способных причинить вред здоровью, имуществу и окружающей среде. Поэтому перед проведением процедуры стоит правильно подобрать место, обеспечить себе полную безопасность.

Правда, не все методы таковы. Давайте рассмотрим популярные способы покрытия вещей серебром в домашних условиях с помощью гальваники.

Состав для обезжиривания

Перед началом процесса обрабатываемые изделия обязательно нужно обезжирить. Для этого можно воспользоваться рецептом (значения даны из расчета на 1 л воды):

  • 120 г едкого натрия;
  • 45 г кальцинированной соды;
  • 4 г растворимого стекла.

Подогреть раствор до 80…100 °C и держать в течение 15-60 минут (пока не удалятся все загрязнения).

Химический метод

Такой вид покрытия серебром в домашних условиях заключается в отделке фотораствором закрепителя. Способ применения:

  1. смешать гипосульфит с формалином в пропорциях 1 л/10 капель;
  2. добавляется 5 мл аммиака;
  3. очистить предмет от жира и грязи;
  4. погрузить в готовую субстанцию на 1,5 ч;
  5. промыть, высушить, протереть мягкой флисовой тканью.

Использование такого метода считается щадящим для здоровья, так как нет сильного выброса химических испарений

Однако все равно стоит соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить химический ожог

Ниже смотрите видео про химический метод нанесения серебра на изделия:

Использование специальных паст

Нанесение серебрителя – разновидность гальваники. Процесс не требует специального оборудования и работы с опасными химикатами, подходит для изделий любого класса, эффект достигается мгновенно. Можно сделать толстый слой, проводя процедуру 2-3 раза:

  1. обезжирить деталь;
  2. тонко нанести пасту;
  3. высушить;
  4. удалить остатки вещества водой.

Для приобретения не требуется разрешение. Способ отлично подходит новичкам, а по качеству не будет уступать аналогичным процедурам.

Серебрение с нагреванием обрабатываемого изделия

Приготовление дома:

  • 100 г хлористого аргентума смешать с водой;
  • добавить 600 г поваренной соли и винного камня;
  • довести до густой однородной массы.

Хранить получившуюся пасту нужно в посуде из темного стекла.

Принцип использования:

  • развести смесь (3 ст. л.) с кипятком (5 л) в медной таре;
  • положить предмет в решетке на 15-20 минут.

Такой способ гальваники серебром не придаст яркости. Чтобы получить блеск, стоит воспользоваться другим рецептом:

  • 100 г уксусной кислоты;
  • 300 г серная соль;
  • 4,5 л воды.

Приготовление:

  • вскипятить воду до 75…80 °C;
  • смешать компоненты и добавить в жидкость;
  • положить предмет;
  • варить 15 минут.

Погружной способ серебрения

Оборудование, которое потребуется:

  • графитовый стержень;
  • блок питания;
  • электролит для гальваники серебром.

Состав жидкости:

  • 1 л дистиллированной воды;
  • 15 г желтой кровяной соли;
  • 25 г кальцинированной соды;
  • 15 г хлорида серебра.

Приготовление:

  • вскипятить воду;
  • смешать компоненты;
  • варить 2 часа.

Хранить раствор в темном месте, перед применением взболтать.

Комплексы и соли

Гидроксид калия — Potassium hydroxide

Гидроксид натрия — Sodium hydroxide

Дисульфитоаурат (I) натрия Na3 — Sodium Gold Sulfite (100 g/l)

Дицианоаргентат калия K — Silver cyanide 54 %

Дицианоаурат (I) калия K — Gold Complex 68,3 % (100 g/l)

Иодид калия — Potassium iodide

Кислый раствор для коррекции рН — Acidic pH salt

Комплекс железа — Iron Complex (20 g/l)

Комплекс индия — Indium complex (100 g/l)

Комплекс кадмия — Cadmium complex (50 g/l)

Комплекс кобальта — Cobalt complex (100 g/l)

Комплекс меди — Copper Complex (100 g/l)

Комплекс никеля — Nickel complex (100 g/l)

Комплекс олова — Tin Complex

Комплекс палладия — Palladium Complex (100 g/l)

Комплекс платины — Platinum Complex (20 g/l)

Комплекс цинка — Zinc Complex

Нитрат серебра — Silver nitrate

Основной раствор для коррекции рН — Alkaline pH salt

Сульфид аммония, 20% раствор — Ammonia solution

Тетрацианоаурат (III) калия K — Gold Complex 57,9 % (50 g/l)

Cтоимость, условия заказа и варианты доставки продуктов вы можете уточнить у наших менеджеров

Как долго держится позолота?

Серебряное изделие после процедуры покрывается тонкой пленкой. Она декоративная и довольно чувствительная к внешней среде. К неблагоприятным факторам можно отнести следующие:

  • контакт с водой и хлором в ней;
  • агрессивные химические вещества;
  • неправильный уход за предметом;
  • чрезмерное трение о кожу человека, контакт с потом.

При ежедневном использовании стоит уделять много внимания уходу за изделием. Чрезмерная влажность приводит к окислению серебра.

Перед уборкой или стиркой стоит снять кольцо с позолотой. Взаимодействие с агрессивной и любой другой бытовой химией ускоряет процесс окисления. Перед умыванием и походом в душ также стоит убрать все позолоченные предметы. Усиленное трение истончает слой золота до его полного истирания. Перед спортивными тренировками лучше снять украшения.

Некоторые люди уверяют, что позолота быстро стирается с серебра, и в ней нет смысла вовсе. Однако есть простые правила использования, которые позволят наслаждаться декоративным слоем годами.

Серьги, браслеты и цепочки следует снимать перед принятием ванны

Нельзя допускать контакта с мыльным раствором.
Важно хранить позолоченное серебро в закрытой емкости, вдали от солнечных лучей и высокой влажности. Есть смысл делать прослойки между украшениями с помощью тряпочек из мягкого материала или использовать разные коробочки

Так изделия не будут царапать друг друга.
Изделия необходимо чистить, но только правильным способом.
Нельзя хранить украшения в ванной или на кухне. Высокая влажность приведет к потере привлекательного блеска.

Основные помощники при чистке украшений с позолотой:

  • замшевая тряпочка;
  • этиловый спирт;
  • уксус.

Замша предназначена для полировки. Ее можно использовать сразу же после очистки. Также замшевая тряпочка пригодится, если украшение носится каждый день. Следует полировать его вечерами, перед тем как убрать в шкатулку.

Нельзя погружать позолоченное изделие в содовый или мыльный раствор. Это приведет к порче декоративного слоя. Разрешается нанести спирт на ватный диск и протереть украшение. Если загрязнение значительное, можно опустить изделие в уксусный раствор на 20 минут или меньше.

Придаст позолоте блеск и спирт. Также можно поместить изделие в пиво на 15 минут для этой же цели. Регулярное очищение серебра с позолотой можно производить с помощью легкого уксусного раствора и безворсовой ткани. Достаточно смочить тряпочку и аккуратно протереть украшение. Сильно активно чистить не стоит, как и надавливать.

В следующем видео продемонстрирован экспресс-метод золочения серебра.

Лучшие способы

Проще всего в домашних условиях посеребрить любое изделие, если использовать специальную пасту. Она продаётся в специализированных магазинах, и на ее покупку не требуется отдельное разрешение. Подготовленную и просушенную вещь необходимо просто покрыть веществом и оставить на 3 часа для просушки. Излишки средства просто смыть теплой водой. После окончательного просыхания изделие готово к дальнейшему использованию.

Однако есть и другие способы, применение которых требует наличия специальных веществ и оборудования. В частности, чаще всего используют:

  • электрическую плиту с возможностью регулировки температуры;
  • чистые емкости разной вместимости, обычно это кастрюли 2-5-литровые;
  • щипцы, которыми изделие будет окунаться в раствор и выниматься из него;
  • чистые фланелевые или шерстяные тряпочки;
  • чистая дистиллированная вода, в некоторых ситуациях используется вода с уксусом, но об этом обязательно указывается;
  • комплект кабелей: с блоком питания и с анодом;
  • амперметр с проводами;
  • электронные весы;
  • термометр.

Также в зависимости от выбранного метода серебрения и конкретного материала, подлежащего обработке, могут потребоваться различные химические вещества.

Их можно приобрести в ювелирных лавках и специализированных магазинах. Хранят такие реагенты только в заводской упаковке, тщательно соблюдая температуру хранения и уровни влажности и освещенности.

При серебрении электролизом важно не только соблюдать технику безопасности, но и правильно приготовить раствор электролита. Многие ошибочно считают, что электролитическое покрытие входит в отдельную группу серебрения

Это не так, сюда же относится и гальваническое серебрение. Для того чтобы выполнить его в домашних условиях, потребуются:

  • 15 г серебра хлористого;
  • 1 л воды;
  • 25 г азотисто-железистого калия;
  • 25 г кальцинированной соды.

Сначала каждый ингредиент по отдельности разводят в кипятке, затем жидкости смешивают вместе и кипятят еще в течение полутора часов. После этого графит используют в качестве анода, жидкость остужают до температуры +20 градусов и опускают в нее изделие. Гальванизация будет происходить в течение 3 часов в зависимости от материала изготовления изделия. Спустя это время его достают из электролита и просушивают. Потом протирают фланелевой тряпочкой, все – процесс серебрения считается на этом законченным.

Не меньшей популярностью пользуется и серебрение в домашних условиях ляписным карандашом. Такой вариант выполнения процедуры относится к категории покрытия пастой. И выглядит он следующим образом:

  • в 0,3 л воды растворяют 2 г нитрата серебра и доводят до кипения;
  • берут по 300 г поваренной соли и соляной кислоты, разводят их в небольшом количестве воды и вливают в раствор, который получен на первом этапе;
  • варку продолжают до тех пор, пока в осадок не выпадут хлопья серебра;
  • после этого раствор фильтруют и хлопья тщательно промывают;
  • затем их помещают в раствор из 100 мл воды и 20 г натрия гипосульфита;
  • раствор перемешивают и оставляют до тех пор, пока хлопья полностью не растворятся;
  • после этого осадок сцеживают и смешивают с равным количеством раздробленного мела.

Такая смесь и называется ляписным карандашом. Ей покрывают изделие и оставляют на 15 минут. Потом, используя фланелевую тряпочку, полируют изделия, втирая пасту в него.

Серебрение в домашних условиях – это уникальная возможность придать новый и красивый вид привычным вещам, улучшив их прочность и долговечность. Главное – только соблюдать технику безопасности и правильно смешивать все компоненты. Только в этом случае ожидает успех.

В следующем видео вы узнаете, как покрыть серебром медь или латунь в домашних условиях.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации