Содержание
- 1 Изготовление пружинного дровокола
- 2 Как изготовить самодельный гидравлический дровокол: чертеж и пошаговое руководство
- 3 Пружинный дровокол. Пошаговая инструкция по изготовлению
- 4 Ручной дровокол лом-колун
- 5 Что понадобится для изготовления
- 6 Как организовать рабочий процесс?
- 7 Способ создания самодельного станка
Изготовление пружинного дровокола
Вам понадобятся:
- отрезок швеллера;
- уголки;
- автомобильная пружина;
- пластина-нож;
- отрезок трубы;
- шарнирный узел;
- рельса-утяжелитель.
Сперва варим опору для будущего дровокола, готовим площадку под пружину. Следующим шагом будет приваривание трубы, распорок и площадки к опоре. Вырезаем место под крепление балки к опоре. Саму балку с шарнирным узлом навешиваем на опору и привариваем, сохраняя её подвижность. Прикрепляем балку с колуном в горизонтальном положении. Привариваем рельсу и ручку к нашему станку для колки дров.
Опускаясь на чурку, колун раскалывает её и возвращается в исходное положение — вот и весь принцип действия.
Как изготовить самодельный гидравлический дровокол: чертеж и пошаговое руководство
Простые схемы по изготовлению дровокола своими руками можно найти в интернете. Проще всего создать пружинный механизм. Вот некоторые схемы (как всего агрегата, так и колуна), которые могут приходиться в работе.
Однако, многие мастера ставят перед собой ещё более сложную задачу – создать гидравлический дровокол. Поможем и с этим. Предлагаем вам обзорную фото-инструкцию по изготовлению такого агрегата.
Для начала посмотрим на чертежи
После того, как вы определились с чертежом, изучили фото гидравлического дровокола своими руками, вам пригодится небольшая обзорная фото-инструкция:
Иллюстрация | Описание действия |
Первый этап — изготовление станины. В нашем случае за основу была взята задняя подвеска от автомобиля марки «Фольцвагена Гольф». Устройство получилось передвижным. | |
Сверху к основе в качестве направляющих приварены 2 п-образных швеллера. В некоторых случаях для усиления каркаса можно использовать и металлические уголки. | |
Сзади к повеске приварена площадка, на которой расположен двигатель и другие рабочие элементы. Бесперебойную работу станка обеспечит масляный насос. | |
Нож имеет очень интересную конструкцию. Он способен нарезать поленья на 4 ровные части. Насадка может быть съемной. | |
Прибор имеет универсальное устройство и позволяет достаточно быстро справиться с большим количеством дров. Кроме того, его можно переводить с места на место. |
А если вы хотите узнать больше подробностей об устройстве гидравлического реза для дров, смотрите это видео.
Watch this video on YouTube
Пружинный дровокол. Пошаговая инструкция по изготовлению
Для начала подготовьте все необходимые инструменты – в нашем случае это:
- болгарка (а также зачистные и отрезные диски к ней);
- инструменты для разметки и измерений;
- сварочный аппарат (благо теперешние инверторные аппараты весят немного, просты в работе и позволяют получать аккуратные сварные швы).
Также подготовьте следующие расходные материалы:
- амортизатор от легкового автомобиля;
- швеллеры;
- стальные трубы (диаметром от 4 см до 7 см);
- профильная труба 3х6 см (4х6 см);
- втулка от автомобильной подвески (допускается изношенная);
- рельс (30-40 см);
- уголок;
- двутавр (No 12-16).
Шаг 1. Для начала подготовьте эскиз будущей конструкции. Если есть возможность, можете использовать специальную программу для инженерного проектирования, позволяющую проработать все детали. Вот примерная схема будущего дровокола.
Примерная схема пружинного дровокола своими руками
Шаг 2. Сделайте опору из швеллера, приварите к ней стойку (последнюю лучше сделать из двутавра, отличающегося высокой жесткостью; такую стойку будет трудно изогнуть даже при продолжительных нагрузках). Для большей устойчивости приварите укосины к основанию. Также дополнительно сделайте упоры из труб для предотвращения возможного падения дровокола.
Опора будущего дровокола
Шаг 3. Возьмите швеллер и вырежьте опору для пружины. Вырежьте в опоре квадратное отверстие, благодаря которому элемент будет надежно фиксироваться на стойке.
Опора для пружины
Шаг 4. Что касается высоты установки опоры, то она зависит от длины используемой пружины. Также ориентируйтесь на высоту всей конструкции и то, насколько удобно будет ею пользоваться. Так, груз удобнее всего поднимать, когда он находится на высоте пояса (он будет приподниматься несколько выше груди).
Определяется высота установки опоры
Шаг 5. Сделайте укосины, необходимые для удерживания опоры, из уголков. Благодаря этому опорная поверхность не сдвинется при динамическом нагружении приспособления.
Укосины из уголков
Шаг 6. Сделайте цилиндрический фиксатор для крепления нижней части пружины, для чего потребуется маленький отрезок трубы. При выборе диаметра трубы ориентируйтесь на внутренний диаметр пружины, чтобы она не сдвигалась в ходе эксплуатации.
Цилиндрический фиксатор для пружины
Шаг 7. Сделайте прорезь в верхней части стойки, установите туда втулку, после чего приварите последнюю
При этом важно соблюдать перпендикулярность по отношению к стойке. Также следите, чтобы ось втулки располагалась параллельно поверхности земли. Ось втулки должна быть параллельной земле
Ось втулки должна быть параллельной земле
Шаг 8. Установите во втулку вал. Приварите к нему коромысло из швеллера, внизу которого установите небольшой кусок трубы. Эта труба необходима для фиксации верхней части пружины.
Коромысло из швеллера
Шаг 9. Прорежьте в коромысле «окно», габариты которого зависят от размеров самой стойки. Благодаря этому коромысло будет свободно перемещаться.
«Окно» в коромысле
Шаг 10. Приварите профильную трубу к коромыслу, установите зубило на один ее конец. К слову, зубила делают из твердой углеродистой стали У9 или У10, а потому элемент прослужит долго. Затем, в ходе эксплуатации, зубило можно будет легко наточить, используя болгарку и заточный круг.
Зубило на конце профильной трубы
Шаг 11. Наш дровокол практически готов. Приварите выше зубила кусок рельса, который будет играть роль груза. Также приварите рукоятку, чтобы было удобнее пользоваться дровоколом. Желательно надеть резиновые элементы на них – они будут гасить вибрации.
Для удобства на дровокол установлена рукоятка
Шаг 12. Проверьте работоспособность дровокола. Уложите чурбак и, придерживая его одной рукой, приподнимите колун и нанесите удар.
Колуном наносятся удары
Механика раскалывания древесины при внедрении в нее колуна
Шаг 13. Колун опустится вниз, в результате чего чурбак расколется. Если он расколется полностью, то зубило пойдет дальше, но ударится в деревянную опору, а потому не будет тупиться.
Раскалывание дров с помощью пружинного дровокола
Ручной дровокол лом-колун
Этот
дровокол является самым простым в изготовлении. Принцип его работы основан на
энергии удара по колуну тяжелым предметом. Эффект получается практически такой
же как если поставить топор на полено и ударить по обуху топора кувалдой. Но
этот лом-колун удобнее в работе и скорость работы выше.
Дровокол лом-колун
Его преимущество в том, что он безопасен в работе, легок в изготовлении, занимает мало места. Не требует доставки каждого полена к нему. С ним будет удобно переходить от одного полена к другому
Во время работы с ним спина остается прямая, что немаловажно при колке дров большого объема. Не нужно нагибаться над каждым поленом, чтобы его расколоть
Но он требует применения физической силы человека и во время работы издает громкий металлический звук. Для защиты от звука придется работать в наушниках.
Лом-колун состоит всего из двух частей. Первая часть непосредственно колун с направляющей трубой, а вторая часть ударная. Ударная часть может быть наружной, то есть обхватывать собой направляющую трубу или внутренней – входить во внутрь направляющей трубы. Чтобы данный колун был эффективным, при его изготовлении нужно соблюсти одно правило. Часть колуна с направляющей и лезвием должна быть как можно легче, а ударная часть как можно тяжелее, но в разумных пределах, так как подымать ударную часть придется вручную. Чем больше разница по массе между эти двумя частями, тем выше КПД колуна.
Дровокол лом-колун.
Чертеж дровокола лом-колуна.
При
изготовлении лом-колуна главное соблюсти правило большой разности масс частей
колуна и выдержать достаточную длину хода ударной части для создания сильного
удара. Эта длина должна быть примерно 50-60см.
Чтобы
первую часть колуна сделать максимально легкой, нужно в качестве направляющей
использовать тонкостенную трубу и лезвие колуна сделать узким.
Если
во время удара вибрация передается на руки, то можно ее значительно снизить,
если сделать ручки деревянными. Если ручки изготавливаются металлические, то их
нужно приварить на самую тяжелую и массивную ударную часть, это также будет
способствовать снижению вибрации.
Для
плавности хода ударной части и снижения звука трущихся друг об друга металлических
частей, следует использовать полипропиленовую трубу между этими частями.
Чтобы
избежать быстрого расклепывания металла в месте удара двух частей лом-колуна,
пятно контакта между ними не должно быть слишком маленьким.
Для удобства работа с лом-колуном поленья следует ставить во внутрь старого автомобильного колеса. Это предотвратит разлет отколотых частей от поленьев, и они всегда будут в одном положении.
Что понадобится для изготовления
Изготовление «железного дровосека» не требует применения дефицитных деталей, поэтому большинство узлов и заготовок можно найти дома или в гаражах друзей и знакомых. Вот что понадобится в процессе работы:
- конус (винт можно самостоятельно выточить или приобрести на строительном рынке);
- вал (при самостоятельном изготовлении резьбового клина можно использовать подходящую ступицу от сельскохозяйственных механизмов);
- шкивы или звёздочки;
- приводной ремень или цепь от автомобильной либо мотоциклетной техники;
- подшипники с корпусами (отличным вариантом являются опоры карданных валов автомобилей);
- стальные профильные трубы или уголки для станины;
- металлический лист толщиной не менее 4 мм для рабочего стола;
- электродвигатель;
- проводка;
- выключатель или магнитный пускатель;
- УЗО;
- болты и гайки М8 или М10.
Большинство деталей можно использовать от старой автомобильной или сельскохозяйственной техники. Единственное, с чем могут возникнуть трудности — изготовление конусного винта. Тем не менее, не стоит даже пробовать вырезать эту деталь при помощи болгарки, как советуют некоторые «авторитетные» источники. Потраченное время не стоит полученного недоразумения, которое можно лишь косвенно назвать винтом. Тем более что в работе эта «морковка» даже на йоту не приблизится к эффективности, которую даст конус, сделанный токарным способом.
Основные узлы конусного дровокола
При изготовлении станка потребуются инструменты, которые найдутся у любого «рукастого» хозяина:
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель с набором свёрл;
- болгарка;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- рулетка, маркер.
Для защиты от коррозии подойдёт любая эмаль для наружных работ
Важно только хорошо подготовить поверхность металла под покраску, поэтому при необходимости подготовьте щётку по металлу (ручную, а также в виде насадки на дрель или «болгарку»), грунтовку и преобразователь ржавчины
Как организовать рабочий процесс?
Соорудив самодельный дровокол, можете смело приступать к колке дров
Но для облегчения работы важно грамотно организовать весь процесс. Так, нарезанные фрагменты должны располагаться с одной стороны на расстоянии двух-трех шагов (чтобы сильно не уставать)
Нарубленные дрова рекомендуется складывать в тележку. Она имеет небольшой объем, в нее поместится максимум 30-40 кг дров.
Дрова, нарубленные самодельным дровоколом
После каждого наполнения тележки отвозите дрова и складывайте их на поленницу. Во время перевозки, к слову, будет время отдохнуть от основной работы, ведь смена занятий также является отдыхом!
5/5 (7)
Способ создания самодельного станка
Но прежде чем приступить к работе, необходимо сначала закупить на строительном рынке металлические листы и уголки. Еще придется подобрать подходящий двигатель. А вот вал, шкивы для передачи и рабочий конус можно приобрести в специализированном магазине или самостоятельно выточить на токарном станке.
Некоторые мастера монтируют на дрель или перфоратор мощностью до 2 кВт небольшой конус, правда, подобное устройство обладает малой эффективностью. Толщина распиливаемого материала в этом случае не будет превышать 11 см.
Если не хотите создавать ременную передачу, то можно зафиксировать винтовой конус на валу тихоходного электромотора. Он должен иметь мощность не менее 2,5—5,5 кВт, а число оборотов выходного вала — 500 об/мин. Конечно, найти такой двигатель очень трудно, поэтому все же лучше делать с ременной передачей.
После того как все необходимые детали будут куплены и собраны, можно переходить к изготовлению дровокола. Сначала для него нужно сварить раму из металлических угольников, а потом нарезать из стальных листов прямоугольники толщиной в 2 мм. Их приваривают прямо к раме.
На нижний уровень рамы монтируют болтами движок, на вал которого надевают шкив небольшого размера. Затем создают блок ведущего вала. Для этого подшипники устанавливают на обточенный стальной прут и фиксируют в отверстиях на коробке. Ее можно сделать своими руками из обычного железа и приварить к металлическому каркасу или снять со старого редуктора.
Выполнив сборку этого узла, необходимо его проверить на легкость, а потом на другой конец вала закрепить шкив огромного диаметра. Далее, устанавливают ремни и осуществляют проверку легкости вращения. Не допускается появление биений. Если все-таки они имеются, то их надо обязательно устранить. Винтовой конус фиксируется на выходной вал, а к мотору подключается кабель с пускателем.
По окончании сборки необходимо испытать винтовой дровокол. Следует взять полено желательно из хвойных пород и включить электродвигатель. Таким образом, проверяется понижающий редуктор. Работать он должен без рывков и сильных вибраций. На поднесенное к конусу полено придется немного надавить, на буре резьба врежется в древесину и распилит его.
Если на полене много сучьев, то с раскалыванием могут возникнуть проблемы. Из-за этого может произойти фиксация конуса. В такой ситуации нужно сразу отключить агрегат. Бур придется вручную вытаскивать из полена. А вот чтобы винтовой дровокол защитить от коррозии, его стоит покрасить.